СНТ «Защита» проиграла в арбитражном суде 1,3 млн рублей.
Иск к садоводам подала Управляющая компания по обращению с отходами ЛО. СНТ «Защита» расположено в Новом Токсово. История непростая и показательная.
У нас, как известно, случилось «мусорная реформа». В 2018 году УК ОЛОЛО получила статус регионального оператора по работе с ТКО – твердыми коммунальными отходами. В 2019-м в газете «Вести» была опубликована оферта: как и на каких условиях надо подписывать договор всем организациям, у которых образуется мусор.
Причем: если эта организация договор не подписывает, то через определенное время (через две недели после публикации) он считается заключенным автоматически, по умолчанию. В общем, незнание не освобождает. Коммунальщики выждали год, и в сентябре 2020-го направили садоводам претензию: мол, извольте заплатить.
Харизматичный председатель СНТ «Защита» Сергей Атаманчук ответил предсказуемо: никаких договорных отношений у нас с вами нет, договора нет, платить не за что. И вообще: мусор от нас вывозит фирма «Петро-Васт».
Дошло до суда. В суде выяснилось: с компанией «Петро-Васт» договор есть, но только на РСО (раздельно собираемые отходы – стекло, пластик и т.д). ТКО не вывозили.
Приступая к благородной деятельности по очистке территории региона, УК ОЛОЛО заключила соглашение с Автопарком № 6 «Спецтранс». В приложении к договору есть перечень площадок, с которых надо вывозить ТКО. В том числе – контейнерные площадки «Защиты» (номера с 283 по 300 – садоводство большое). У «Спецтранса» есть также договор с «Петро-Вастом», как с субподрядчиком...
В общем, юристы «Защита» настаивала, что мусор с территории вывозил субподрядчик, но договором (именно на ТКО) это подтвердить не могли. Подрядчик («Петро-Васт») отбивался и утверждал, что никаких ТКО, а тем более – крупного строительного мусора не вывозил и не видел.
Осталось загадкой, куда же все-таки отходы с территории садоводства девались. Возможно, конечно, все происходило в рамках неформальных договоренностей и за «наличку», но понятия к арбитражному процессу не пришьешь.
Арбитраж присудил «Защиту» к выплате 1,3 млн по договору и еще 15 000 неустойки. Решение было подтверждено во второй и третьей инстанциях. Сколько садоводство потратило на юристов, неизвестно.
Неясно также, были ли в итоге заключен договор с УК ОЛОЛО. Известно лишь, что на протяжении всего «бездоговорного» периода взносы с садоводов, в том числе – за вывоз мусора, правление собирало исправно.
Для всех остальных председателей приводим важный фрагмент из арбитражного вердикта: «Независимо от даты заключения (подписания) договора между собственником ТКО и истцом, датой начала оказания услуг регионального оператора будет являться дата начала деятельности оператора в соответствующем муниципальном районе Ленинградской области».