Многие взрослые задаются простым вопросом - почему в воспитании маленьких детей не работает метод последствий? Ответ очень прост.
Ведь маленькие дети не могут думать о том, что их действия могут повести к каким-либо последствиям. И это не их вина.
Связано это с формированием психики и мозга, ведь малыши не задумываются о том, что делают, а живут одним моментом. Ими движут исключительно:
- инстинкты;
- рефлексы;
- эмоции;
- увлечения;
- импульсы.
Однако может быть и второй вариант. Они слепо следуют авторитетным взрослым, которые являются их направляющей силой.
Таких детей можно сравнить с автомобилями без системы управления и тормозов.
- Импульсивность маленького дошкольника - это вполне естественный процесс, ведь маленький ребёнок способен воспринимать только один набор сигналов из внешней среды и одну мысль в один момент времени.
Таким образом, дети воспринимают окружающую среду исключительно фрагментарно.
Почему малышам не хватает системного эмоционального контроля?
Префронтальный отдел мозга созревает в возрасте до 7 лет. Иногда до 9 лет.
- Таким образом, мозг стаёт более приспособленным и интегрированным к окружающему миру, а у ребёнка вырабатывается тормозная способность.
По мере этого ребёнок проявляет и свои чувства. Он уже думает, размышляет, сосредотачивается прежде, чем реагировать на слова или поступки взрослого.
Малыш может думать о нескольких вещах одновременно: как о своем теперешнем действии, так и о последствиях, к чему это приведёт.
- Маленькие дети хоть и клянутся и могут обещать измениться, но они не будут поступать тем или иным образом исключительно потому, что в пылу эмоций просто забывают это. И делают они это не намеренно. Ведь они сосредоточены исключительно на теперешнем моменте.
Ребёнок по достижению определенного рубежа, может уже осмыслить и свои действия.
- Например, заявить, что не хочет заниматься утренней гигиеной полости рта, но и кариеса заработать он также не хочет, а поэтому чистить зубы будет ежедневно. И не важно, что мы это объясняли все годы.
Он стал способным воспринимать эту информацию после 7 лет.
Что же делать до 7?
Единственно правильное решение - взрослый, который формирует в ребёнке благие намерения и направляет его в нужное русло в теперешнем моменте.
- Таким образом можно сделать заключение о важности нахождения возле ребенка психологически здорового взрослого, который и станет для него примером и провожатым в большой мир взрослых отношений.