Найти тему
Мой Маленький Малыш

Почему метод последствий не работает – и что делать вместо этого

Многие взрослые задаются простым вопросом - почему в воспитании маленьких детей не работает метод последствий? Ответ очень прост.

Ведь маленькие дети не могут думать о том, что их действия могут повести к каким-либо последствиям. И это не их вина.

Связано это с формированием психики и мозга, ведь малыши не задумываются о том, что делают, а живут одним моментом. Ими движут исключительно:

  • инстинкты;
  • рефлексы;
  • эмоции;
  • увлечения;
  • импульсы.

Однако может быть и второй вариант. Они слепо следуют авторитетным взрослым, которые являются их направляющей силой.

Таких детей можно сравнить с автомобилями без системы управления и тормозов.
  • Импульсивность маленького дошкольника - это вполне естественный процесс, ведь маленький ребёнок способен воспринимать только один набор сигналов из внешней среды и одну мысль в один момент времени.
Таким образом, дети воспринимают окружающую среду исключительно фрагментарно.

Почему малышам не хватает системного эмоционального контроля?

Префронтальный отдел мозга созревает в возрасте до 7 лет. Иногда до 9 лет.

  • Таким образом, мозг стаёт более приспособленным и интегрированным к окружающему миру, а у ребёнка вырабатывается тормозная способность.

По мере этого ребёнок проявляет и свои чувства. Он уже думает, размышляет, сосредотачивается прежде, чем реагировать на слова или поступки взрослого.

Малыш может думать о нескольких вещах одновременно: как о своем теперешнем действии, так и о последствиях, к чему это приведёт.
  • Маленькие дети хоть и клянутся и могут обещать измениться, но они не будут поступать тем или иным образом исключительно потому, что в пылу эмоций просто забывают это. И делают они это не намеренно. Ведь они сосредоточены исключительно на теперешнем моменте.

Ребёнок по достижению определенного рубежа, может уже осмыслить и свои действия.

-2
  • Например, заявить, что не хочет заниматься утренней гигиеной полости рта, но и кариеса заработать он также не хочет, а поэтому чистить зубы будет ежедневно. И не важно, что мы это объясняли все годы.
Он стал способным воспринимать эту информацию после 7 лет.

Что же делать до 7?

Единственно правильное решение - взрослый, который формирует в ребёнке благие намерения и направляет его в нужное русло в теперешнем моменте.

  • Таким образом можно сделать заключение о важности нахождения возле ребенка психологически здорового взрослого, который и станет для него примером и провожатым в большой мир взрослых отношений.
-3