Найти тему
Записки дилетанта!

Транспортная реформа Кемерово: куда мы катимся?

Добрый день, мой читатель! У нас в городе Кемерово в данное время проходит реформа общественного транспорта. Основными целями этой реформы убрать мелких перевозчиков, у которых два - три автобуса работают на линии. Первое, что они сделали - это очень странно подняли стоимость проезда.

Вид на Кемерово, взято на Яндекс
Вид на Кемерово, взято на Яндекс

В чем странность? Цена проезда, зависит от способа оплаты за него, так по безналичному расчету - 25 рублей, а за наличный расчет 30 рублей. В такой разнице цен, вижу чисто принуждение людей к оплате через терминалы. При таком разбросе цен, мне очевидно, что повышение оплаты проезда не было нужно, и это искусственное завышение цен. Скорее всего такая ситуация будет пока не разорятся все мелкие перевозчики.

Автобусы с индексом Т, неотъемлемая часть пейзажа Кемерово (взято на Яндекс)
Автобусы с индексом Т, неотъемлемая часть пейзажа Кемерово (взято на Яндекс)

Ладно, бы если город брал под контроль сферу общественного транспорта, нет! Будет как в соседнем Новокузнецке, придет какая-то транспортная компания с центральным офисом в Санкт - Петербурге или Москве.  При этой реформе в Новокузнецке больше всего пострадали жители, которые часами стояли на остановках, проезд был в переполненных и редких автобусах, в первые дни произошел абсолютный коллапс общественного транспорта, а теперь это ждет и нас.

Недоумение вызывает сниженная цена по безналичному проезду, ведь при оплате по терминалу, с сумы платежа удерживается % за проведение оплаты через терминал. Например, в сбербанке сейчас это 1,6%, затем 1,2% зачисление на расчетный счет, и 0,7% за снятие денег с расчетного счета, то есть для перевозчика проезд уже не стоит 25 рублей, а где-то 24,1.

Автобусы с индексом Т, неотъемлемая часть пейзажа Кемерово (взято на Яндекс)
Автобусы с индексом Т, неотъемлемая часть пейзажа Кемерово (взято на Яндекс)

Чиновники мэрии, в своей борьбе за установку терминалов прикрываются последними изменениям в ФЗ-54, но в нем нет обязательного требования к оплате только через терминал, там предусмотрена оплата наличными, при выдаче билета или чека, так как онлайн-касса в базовом исполнении не всегда оснащается терминалом. Глава УЕЗТУ высказался что если терминал не работает - то проезд считается бесплатным. Как пассажир я поддерживаю такую инициативу, но хотел бы попросить у мэра города, такую же меру распространить на все торговые точки города, например пошел купить носки, а у них терминал не работает... Всё забираешь бесплатно... ну или сходил в парикмахерскую, постригся... а тут бац терминал не работает... стрижка бесплатно!

Наша мэрия (взято на Яндекс)
Наша мэрия (взято на Яндекс)

Дело в том, что по федеральным правилам пользования общественным транспортом, оплата проезда, является обязанностью пассажира. А во всей этой ситуации вижу, только способ стравить пассажиров с перевозчиками, и быстрее их выжить из бизнеса. А смогут ли власти Кемерово наладить систему общественного транспорта, так чтобы она стала быстрее, удобнее чем сейчас большой вопрос! Ваше мнение по поводу реформы в нашем городе, оставляйте в комментариях по статьей

А за сим всё, до новых встреч друзья!