Найти тему
ПростоPROжизнь

Личные финансы. Как я снизил расходы на сотовую связь более чем в 2,5 раза.

Всем привет!

Сегодня я бы хотел рассказать, как у меня получилось снизить расходы на сотовую связь более чем в 2,5 раза, в том числе и на мобильный интернет.

Как вы поняли по картинке, речь пойдет об МТС и Тинькофф Мобайл.

Коллаж автора, на котором представлены мобильные операторы МТС и Тинькофф.
Коллаж автора, на котором представлены мобильные операторы МТС и Тинькофф.

До недавнего времени я пользовался услугами сотового оператора МТС. Мой тарифный план я подключил в 2017 году и назывался он Smart Безлимитище. Абонентская плата 17 руб в день, плюс услуга городского номера 60 руб в месяц.

Получается довольно таки некислая сумма: 17 руб./день х 30 дней + 60 руб. = 570 руб. (или 587 руб., если в месяце 31 день). В год я платил по 6840 руб.

Ежедневные списания на абонентскую плату. Скриншот автора.
Ежедневные списания на абонентскую плату. Скриншот автора.

В январе 2022 года от моего любимого оператора приходит SMS:

Здравствуйте! Мы хотим заранее сообщить, что с 31 января абонентская плата на вашем тарифе составит 18.5 рублей. Вы можете прочитать, почему меняются цены на связь здесь: mts.ru/why. Если тариф покажется вам неоптимальным, будем рады, если вы посмотрите на другие предложения l.mts.ru/news и выберете себе то, которое придётся вам по душе. Если вы оставите свой тариф, стоимость на нём изменится автоматически. Спасибо, что вы с нами.

Спасибо, что вы с нами. Пожалуйста.

Делаю новый расчет:

18,5 руб./день х 30 дней + 60 руб. = 615 руб. (или 633,5 руб., если в месяце 31 день). В год получается платил по 7380 руб.

Я подумал зачем мне такое "счастье" и вспомнил, что в мобильном приложении банка Тинькофф (которым я активно пользуюсь с сентября 2020 года) мне постоянно выходило предложение о переходе на оператора Тинькофф Мобайл со своим номером, да еще и в придачу 1000 руб. в подарок на связь.

В чате поддержки я задал свой вопрос по теме переноса номера, мне оперативно ответил сотрудник банка, с которым обговорили все условия и назначили встречу с представителем, который передаст мне сим-карту.

Через пару дней со мной связался представитель банка (допустим его звали Николай), сказал что едет на встречу (притом место встречи назначал я, место где мне будет удобно).

При встрече, Николай передал мне симку, сверил документы и под шумок пытался вручить мне кредитную карту (естественно на оооочень выходных для меня условиях). Получив мой отказ, Николай поехал дальше осчастливливать новых клиентов мобильной связи Тинькофф, а я пошел тестить связь, не забыв написать в техподдержку по поводу предложенной мне кредитки. Вот что мне ответили:

Евгений, банк вам сделал предложение на кредитную карту, ваше право оформлять её или нет.

Начинаю тестить сим-карту (первые 7 дней бесплатно) - связь отличная, интернет мощный, ловит везде, да еще и "вкусные цены". При подключении услуги автоплатеж я получаю следующее - 600 мин на любых операторов, 25 ГБ интернета, мессенджеры, видеохостинги, музыка, соцсети по 1 руб. и все это за 323 руб. в месяц. Чувствуете разницу?

615 руб. - МТС.

323 руб. - Тинькофф.

Скриншот автора с мобильного приложения Тинькофф Мобайл.
Скриншот автора с мобильного приложения Тинькофф Мобайл.

Через пару дней мне приходит SMS:

МТС готов перенести ваш номер в Тинькофф Мобайл 02.02.2022.

И я понимаю, что возможно сейчас поступит звонок от сотрудников МТС и меня начнут убеждать остаться на их связи, так и произошло.

Звонок.

На экране высветились буквы МТС. Оператор, представившийся Дарьей, спросил: "Евгений добрый день, почему вы решили перейти на другого мобильного оператора?". На что получил аргументированный ответ:

Во-первых, это отвратительная клиентская поддержка. Если в чате Тинькофф тебе отвечают мгновенно, то когда я звонил в МТС, сначала около 5 минут я нажимал по предлагаемым цифрам "виртуального помощника", не забыв указать серию и номер паспорта, то в конце услышал металлический голос - на данный момент все операторы заняты, время ожидания составит более 10 минут, рекомендуем вам перезвонить.
Во-вторых, это не всегда стабильный интернет (Дарья составила заявку на проверку связи и порекомендовала поменять сим-карту).
В-третьих, это нереальные цены на сотовую связь и повышение тарифов.

Дарья, выслушав мои разочарования, продолжила:

Уже более 9 лет Вы являетесь нашим постоянным клиентом, мы дорожим этим и предлагаем вам тариф на уникальных условиях - 180 руб. в месяц абонентская плата, 600 минут на всех операторов России, звонки на операторов МТС бесплатно, за исключением Республики Крым и самое главное (что удивительно) это безлимитный интернет.

Получается с учетом сохранения городского номера - 240 руб. в месяц.

Скриншот автора с приложения МТС, после смены тарифного плана.
Скриншот автора с приложения МТС, после смены тарифного плана.

Конечно же я отменил перенос номера на Тинькофф и остался с МТС.

На этом тарифе моя экономия составит: (615 руб. - 240 руб.) х 12 мес. = 4500 руб. А это почти половина моей годовой оплаты за услуги домашнего провайдера (я плачу за услуги домашнего интернета и телевидения 9900 руб. в год).

Какой можно сделать из этого Вывод?

Пока мы сидим ровно на "пятой точке" , не предпринимая никаких попыток для экономии заработанных денег, мы так и будем платить, а кто-то будет на этом зарабатывать.

Инициирование процесса по смене мобильного оператора заняло у меня не так много времени, и я получил реальную экономия в 4500 руб. в год.

А сколько вы платите за услуги мобильных операторов? Напишите в комментариях.

На этом сегодня всё, берегите себя и свои деньги! И не забывайте подписываться на канал ПростоPROжизнь.

#экономия денег #экономия семейного бюджета #личные финансы #простоProжизнь #мобильная связь