Найти тему

Стальные магистрали. Начало

Рад всех приветствовать на моем новом канале о транспортной сфере. Я фотолюбитель и достаточно часто путешествую, по этому данная обширная область мне очень интересна. Здесь будут собраны исторические факты о разных видах транспорта, начиная от различного подвижного состава железных дорог, заканчивая самолетами. Материал собирается из различных источников. Например, из книг на данную тему. Надеюсь, будет интересно!
И первая публикация на канале будет о появлении железнодорожного транспорта в России, о зарождении движения.

Часто я путешествую именно железнодорожным транспортом, всегда интересно было наблюдать за различными локомотивами и поездами. А как всё началось? Часто задумывался над этим и читал о зарождении железных дорог в России.

Картина с выставки "Железные дороги России". Вокзал в Пушкино
Картина с выставки "Железные дороги России". Вокзал в Пушкино

История железных дорог в России началась почти сразу после запуска железки в Англии. Идеи о создании подобной магистрали на территории Российской империи впервые были сформулированы в 1820х годах. Высказывались разные предложения. Чаще всего формулировалась идея построить линию от Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Правительство встречало проекты с некоторым недоверием. Никто не был уверен в стабильности работы железной дороги в условиях зимы. Говорили и о большой стоимости проектов.

Точкой отсчета для железнодорожной отрасли можно считать 1834 год, когда испытывался первый отечественный паровоз. Данная машина была построена механиками и изобретателями Черепановыми (Ефимом и Мироном). Для чего? Для производственных нужд конечно, а конкретно - для транспортировки руды на Выйском заводе, что в Нижнем Тагиле.

В то время случилось еще одно событие, которое сильно сподвигло правительство к одобрению железнодорожных проектов. Инженер Франц фон Герстнер объездил тогда множество городов нашей большой страны. После чего предоставил царю отчет, где писал о том, что лучшего места, чем Россия, для развития железных дорог, не придумаешь. Ведь нужно было заселять и осваивать большие территории, а тут без нормального передвижения между городами никуда.

Первая общедоступная пассажирская железная дорога открылась в 1837 году и называлась "Царскосельская". Нетрудно догадаться, что она соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом. Паровозы для нее заказывались из Англии.

-2

Открытие второй железнодорожной линии не заставило себя долго ждать. В 1840 году на территории современной Польши на деньги местных банкиров была построена линия, соединившая Варшаву и Скерневице. В 1848 году ее соединили с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой и дорога стала именоваться Варшаво-Венской. Общая длина ее составила 799 км, что по тем временам - большой успех.

Вот так в России появились первые железные дороги. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь и следите за каналом, тут будет много интересного:).