Найти в Дзене
Shadmer | Истории

Вольный конспект | Возрождение

Оглавление

Основные элементы возрождения в истории.

Новая личность

Герой меняется на протяжении всей истории. Прощание с первой личностью происходит когда герой решает выйти за рамки обыденного мира. Со второй — когда решает вернуться.

Очищение

Герой не может вернуться домой сразу после приключений. Ему нужно пройти «обряд очищения» — смыть с себя смрад смерти, чтобы не пугать соплеменников, ждущих его дома.

Иногда этому может быть посвящена целая история: «Рэмбо. Первая кровь»

Два великих испытания

В ходе истории у героя два основных испытания.

Центральный кризис, главное испытание — это олицетворение смерти. Возрождение — жизни.

Одно дело получить навыки и совсем другое — грамотно их использовать в мирной жизни. Об этом и повествует этап «возрождения». Нужно показать, действительно ли персонаж изменился? Что он вынес из кризиса главного испытания? Не свернёт ли обратно?

Решающий поединок

Классический финальный поединок героя и злодея.

Активный герой

Важно! Именно герой должен нанести решающий удар тени. Именно он — не наставник, союзник или кто-то ещё.

Боксёр не станет чемпионом, если его добрая бабушка в последнем раунде не побьёт соперника тростью.

Физические препятствия

Герой выдержал бой, злодей повержен, но ещё нужно обезвредить оставленную им бомбу в детской больнице.

Смерть и возрождение трагических героев

Бывает, что герой проигрывает поединок. Однако трагические герои возрождаются, продолжая жить в памяти выживших и сердцах читателей.

Выбор

Проверяется система ценностей героя: он сделает выбор, исходя из старых убеждений, или докажет, что стал другим человеком?

Выбор сердца

Зачастую героя можно поставить перед крайне сложной дилеммой. Где с одной стороны — ужасный выбор, а с другой — невозможный.

И как бы хотелось в этот момент герою, как одному известному ведьмаку, хранить нейтралитет…

Кульминация

Возрождение — эта та самая кульминация. Пик драматического произведения — сражение, эмоциональная конфронтация или тот самый выбор.

Тихая кульминация

Возможен такой вариант, когда кульминация произведения — не оглушительный гром, а тихая беседа. В такой кульминации герой приходит к пониманию неких важных вещей и напряжение, наоборот, ослабевает.

Циклическая кульминация

Иногда в произведении могут быть кульминации в разных плоскостях: телесное, умственное и эмоциональное.

Катарсис

Кульминация должна привести к очищению читателя. Лучше всего, если катарсис находит физическое выражение в таких эмоциях, как слёзы или смех.

Последний шанс

Последняя возможность изменить свои взгляды и поведение. Герой может до последнего оттягивать решение, но всё-таки вступить в бой.

Тоже стало своеобразным штампом: герой покидает отряд перед битвой, но возвращается в критический момент.

Как важно не оступиться

Ещё один момент, когда важно не оступиться. Победа близка, герой принёс сундук с сокровищами, которые помогут спасти их дом… Но вот беда — ключ потерян, а сундук вскрыть невозможно.

Надежда потеряна…

И тут герой поднимает взгляд — соседский мальчишка нашёл в грязи ключ и безмятежно играет с ним.

Опять же веет штампом, но куда без них.

Ложный претендент

Когда герой выполнил, казалось бы, невероятное задание, появляется самозванец, утверждающий, что именно он герой.

Доказательства

Иногда герой не может доказать, что бывал в особенно мире. Потому что духовный опыт довлеет над материальным. Подлинный трофей — знания и внутренние перемены.

Жертвоприношение

Герой жертвует чем-то, чтобы возродиться. Чем угодно, что может стать символом: от дурной привычки до части тела.

Хочешь стать любящим мужем? Завязывай с любовницами, как бы ты к ним не привык.

Не хочешь захлебнуться, привязанный цепью в комнате, затапливаемую водой? Отрежь руку.

Усвоение пройденного

Кульминация должна показать, чему научился герой во время путешествия. Как он воспринял советы других архетипов: от наставника и союзников до оборотня, привратников и даже тени.

Преображение

И опять вернёмся к первому пункту: основная задача возрождения показать как изменился герой.

Нужно отобразить перемены как во внешности, так и в поведении.

-2

Путешествие писателя

← Обратный путь

Возвращение с эликсиром