Найти тему

Glass Animals: Тепленькая пошла

Песня "Heat Waves" оксфордского квартета Glass Animals стала самой популярной в мире на Spotify на этой неделе и стала хитом среди сольных исполнителей поп-музыки. Фронтмен Дэйв Бэйли объясняет, как это произошло

Поскольку сольные исполнители в настоящее время доминируют в чартах и ​​в принципе отражают собой дух времени, сейчас не самое подходящее время для участия в группе — если только это не Glass Animals. На этой неделе оксфордский квартет стал первой британской группой, которая возглавила глобальный песенный чарт Spotify со своим синти-поп-синглом "Heat Waves", набрав 4,26 млн прослушиваний в день на потоковой платформе. Это был подвиг, который их поклонники предвидели: в прошлом году "Heat Waves" стала четвертой по популярности песней в США и самой популярной в Австралии, ее прослушали более 1 миллиарда раз по всему миру.

Это замечательное достижение для коллектива, ранее не имевшего больших достижений, но это не единственная странность их успеха. Знойный, задумчивый номер с чрезвычайно запоминающимся припевом, "Heat Waves" необычайно медленно набирал популярность: он был выпущен в июне 2020 года и в течение нескольких месяцев не мог пробиться в топ-40 Великобритании или Billboard Hot 100 США. Его последующее восхождение вверх — 5-е место в Великобритании, 1-е место в Австралии и 3-е место в США, где он находится в настоящее время, были беспрецедентными по своему неторопливому характеру; теперь он рекордсмен по самому продолжительному восхождению в пятерку лучших в истории чартов США.


Хотя группа не то чтобы томилась в безвестности — сингл 2014 года "Gooey" в конце концов стал платиновым в Штатах, несмотря на то, что так и не попал в чарты, а их альбом 2016 года "How to Be a Human Being" был номинирован на премию Mercury — еще год назад, было бы трудно представить, что Glass Animals достигнут такой популярности, которую они имеют сегодня.

Фронтмен и автор песен Дэйв Бэйли в одиночку написал "Heat Waves" весной 2019 года в студии звукозаписи в Лондоне. Или, по крайней мере, он думал, что был один — к концу сеанса он обернулся и обнаружил, что Джонни Депп наблюдает за ним. Актер, к сожалению, не заметил потенциала "Heat Waves". «Он буквально никак не отреагировал на эту песню, — вспоминает Бэйли. «После этого он почти заговорил со мной, как будто в комнате кто-то пукнул — что-то странное и не сильно значимое. Комплимента не было».

Изначально Бэйли даже не был уверен, что хочет сыграть эту песню сам, и попытался передать ее другому исполнителю. Несмотря на огромный успех трека, он все еще считает, что он мог бы лучше звучать с чьим-то другим голосом. Это потому, что тема песни настолько личная, что он едва может исполнить ее без слез: сладостно-горькая, ностальгическая природа последовательности аккордов заставила его подумать о своем лучшем друге, который умер. Впоследствии он решил сделать текст более расплывчатым, чтобы его можно было применить «к ситуации отношений» и привлечь более широкую аудиторию. «Песни, которые безумно специфичны, мне не особо нравятся», — говорит он.


В преддверии выпуска трека Бэйли был пессимистично настроен по поводу его перспектив. Группа только что пережила очень напряженный период: в прошлом году барабанщик Джо Сиворд получил серьезную травму головы, когда его сбил грузовик во время езды на велосипеде, и какое-то время было неясно, будет ли он снова ходить или говорить. Вскоре после его выздоровления — и как раз когда группа готовилась выпустить свой третий альбом "Dreamland" — разразилась пандемия, ввергшая их обратно в депрессию. «Я так волновался, — говорит Бэйли. — «Мне сразу показалось, что в мире нет места для новой музыки. Все слушали старую музыку, находя утешение в прошлом. Я был сражен, две недели просто просидел в штанах. Мои менеджеры говорили: надо просто выпустить пластинку, и она провалится. Начинай писать следующую».

Дэйв Бейли выступает с группой в турне по США. Фотография: Пуне Гана
Дэйв Бейли выступает с группой в турне по США. Фотография: Пуне Гана

На самом деле Glass Animals поступили наоборот. Нет единого секрета успеха хита "Heat Waves" — вместо этого было много мелких индивидуальных усилий, чтобы вызвать интерес к песне. Сам Бэйли стоял за некоторыми из наиболее неожиданных подходов, включая импровизированное выступление на углу улицы Хакни, которое было прервано, когда полиция «мило» уведомила их, что они стоят рядом с табличкой с надписью «Музыка запрещена». Более успешная тактика включала размещение отдельных аудиофайлов из альбома в Интернете, чтобы фанаты могли делать ремиксы на треки. Хелен Флеминг, менеджер группы по маркетингу на их лейбле Polydor, говорит, что привлечение аудитории такими способами сейчас чрезвычайно важно: «Контент, созданный фанатами, становится все более и более важным в том, как музыка путешествует, поэтому мы знали, что захотим опираться на это”.

TikTok также помог "Heat Waves" завоевать популярность в последние месяцы: пользователи озвучивают видео об отсутствующих близких с этой песней. Бэйли описывает эту тенденцию как «довольно грустную и сентиментальную, что действительно соответствует песне — я видел некоторые другие движухи на TikTok, когда кто-то просто намазывает горчицей арбуз и прыгает через ящики с молоком». Но к тому времени, когда нарисовался TikTok, песня собирала аудиторию уже более года благодаря включению в саундтрек Fifa 21, ее популярности в видеоигре Minecraft и рекламе на телевидении и радио, и, говорит Флеминг, имея в виду ее «была готова взорваться так, как она это и сделала».

Помимо современных методов, и Бэйли, и Флеминг объясняют глобальную популярность "Heat Waves" годами, которые Glass Animals провели в турне по США, что дало им хорошую основу в стране, где вам действительно необходимо физически присутствовать, объясняет Флеминг. Австралийское признание также имело решающее значение. "Heat Waves" была признана песней № 1 2020 года в Triple J Hottest 100, ежегодном музыкальном опросе радиостанции, формирующей вкус. Бэйли подумал было, что маловероятно, что группа займет первое место в чартах,  так что пообещал сделать свою первую татуировку — контур Австралии на заднице — если Glass Animals одержат победу. Он снял повязки на прошлой неделе.

Группа в гримерке. Фотография: Пуне Гана
Группа в гримерке. Фотография: Пуне Гана

Флеминг говорит, что ее команда также была застигнута врасплох. «В начале кампании мы не говорили о чарте синглов», — говорит Флеминг. — «Для группы необычно вскрывать сингл так, как это сделали Glass Animals».

В настоящее время особенно редко случается, что группа с традиционным составом выпускает огромный хит-сингл. За последнее десятилетие популярность таких групп упала, отчасти из-за доминирующих культурных сил поп-музыки, электронной музыки и рэпа, объясняет Ханна Юэнс, редактор статей журнала Rolling Stone UK. Однако, как это ни парадоксально, это также может быть причиной процветания Glass Animals. «Их музыка на самом деле не похожа на гитарную или музыку бэндов», — говорит Юэнс. — «Они довольно близки к тому, что называют ядром Spotify: довольно электронные, цепляющие, среднетемповые, приглушенные, задумчивые, но нейтральные по настроению. Такой безобидный звук, который мог бы жить во многих плейлистах».

Благодаря этой широкой привлекательности рост Glass Animals, похоже, будет экспоненциальным. В настоящее время группа ожидает награды Brit Awards в следующем месяце, где они номинированы на премию «Песня года» и «Лучший рок-исполнитель», и «Грэмми», где они получили свою первую номинацию как лучший новый исполнитель. Тем временем Бэйли берет перерыв в работе с Glass Animals, но не занимается музыкой. В настоящее время он работает с Jae5, наиболее известным за продюсирование работ рэпера J Hus , а также с артисткой, которую он не может назвать, но которую он описывает как «одного из моих любимых авторов песен нашего поколения». Сотрудничество, по его мнению, — это «лучший способ учиться: смотреть, как работают другие люди, и воровать их приемы». После успеха "Heat Waves" ему, возможно, придется тщательно охранять свои собственные.

Рейчел Эрости, The Guardian, 2022

#FuzzBox #GlassAnimals #HeatWaves #пришликуспеху