Небольшая зарисовка на тему судьбы первого квалификационного знака парашютиста Бундесвера.
21 марта 1957 года министр обороны Федеративной Республики Германии Франц-Йозеф Штраус поставил свою подпись под проектом нагрудного знака для парашютистов. Подписал не имея на то обязательного одобрения президента Теодора Хойсса. Летом того же года в городе Бёблинген (Böblingen) состоялось первое вручение новых знаков. Вручались знаки военнослужащим Luftlandeflugabwehrbataillon 9 из числа ветеранов Вермахта, составивших костяк заново созданной денацифицированной армии ФРГ. Конечно же, официальное мероприятие было должным образом запротоколировано и 21 августа из бюллютня федерального правительства Теодор Хойсс с удивлением узнает о существовании некого знака для немецких парашютистов. Министру Штраусу была направленна записка, в которой наряду с требованием объясниться Хойсс назначал процедуру рассмотрения проекта знака, должную решить его дальнейшую судьбу. Особо не торопясь 23 декабря 1957 года Франц-Йозеф Штраус направляет на имя президента Хойсса несколько запоздалое прошение разрешить знак к ношению в войсках и прилагает к нему образец.
Уже 13 января 1958 года президентом была наложена на проект гневная резолюция, в которой указывается на немалое сходство с квалификационным знаком воздушно-десантных подразделений ВВС нацистской Германии, пускай и в сильно уменьшенном виде при отсутствии свастики.
„Я не представляю себе возможным, одобрить к введению эмблемы за творчеством господ Адольфа Гитлера и Геринга“
Далее Хойсс потребовал от министерства обороны создания нового знака, который, основным требованием для которого должно быть отличие от знаков 3 Рейха и выразил надежду, что креативные советники Вооружённых Сил приложат больше усилий и подойдут к разработке следующего знака с большей фантазией. Забракованный же Хойссом знак должен быть немедленно изъят из войск.
„Все эти глупости о том, что данный знак уже «с гордостью» носится парашютистами, мне безразличны.“
Осенью 1958 года была найденна замена опальному знаку. 14 ноября был введён знак, с лёгкой солдатской руки окрещённый „знаком железнодорожника“ (Railway-/Eisenbahnnerabzeichen), настолько он напоминал кокарду имперских железных дорог Рейха.