Найти в Дзене
Татьяна Полянская

Алиса, как зеркало российского образования

События вокруг Алисы Тепляковой сильно всколыхнули общественность. Это видно по количеству публикаций на тему и горячности тех, кто их обсуждает. И это понятно. Система образования касается практически каждого: у нас есть свой опыт обучения в школе или в вузе, потом мы следим за тем, как учатся наши дети и внуки. И нам это важно, потому что образование все же определяет многое.

С девочкой Алисой мы, возможно, попали в Зазеркалье, где простые и логичные вещи переворачиваются с ног на голову. Но при этом мы имеем возможность увидеть в этой ситуации отражение нашего российского образования с его достоинствами и недостатками. Я думаю, что и тем, и другим мы богаты.

Мы увидели, как это реально важно для огромного количества людей (ведь не ради только семьи Тепляковых мы это обсуждаем) и как много проблемных точек существует. В результате, мне кажется, получился такой многоплановый коллективный обзор, который чиновникам от образования не грех бы поизучать. Можно сделать немало полезных выводов. Кто-то сообразительный может и "не одну докторскую защитить"))).

Последним я бы предложила исследовать, например, уровень загруженности российских школьников. Тепляковы ряд предметов вообще за борт выбросили. Для меня это нонсенс, но школьные расписания все же есть смысл проанализировать. Теперь ребята учатся не 10, а 11 лет. И это понятно: появился в программе предмет информатика, иностранный язык учат не с пятого, а с первого или второго класса. Есть и другие дополнения. Но даже при этом мне непонятно, почему у детей младших классов нормой стало 5-6 уроков, а в среднем звене так вообще бывает и по 7-8 уроков в день. Это при том, что ребятам еще домашку на завтра делать. Какой длины рабочий день школьника не противоречит закону? И что они там изучают на седьмых-восьмых уроках? Поверьте, я не придумываю. Возможно и вам об этом известно?

Да, надо многое успеть сделать и узнать, но думаю, надо как следует пересмотреть школьные расписания и ввести жесткие ограничения. Зачем какой-то дополнительный урок, который называют "элективным", когда он идет в рамках той же самой программы? И уже смешно, когда когда по "элективному" (то есть какому-то особенному) курсу у ребенка оценка выше, чем по обычному. А все просто: по обычному он успел разные оценки получить, а на "элективном" уроке удалось отличиться. Мне интересно, другие родители с этим сталкиваются?

И уж коли такое плотное расписание, то, возможно, есть смысл освободить детей, которые серьезно занимаются в спортивных секциях, от уроков физкультуры, а учеников художественных школ от уроков рисования. Ну хоть как-то понизить нагрузку...

Хотелось бы сказать и о ЕГЭ, но лимит Дзена ограничивает. Надеюсь, вас заинтересует разговор и мы сможем его продолжить.