Найти в Дзене
Jast Holding

LensVens: активизация онлайн-продаж с франшизой

Фото автора Ivan Samkov
Фото автора Ivan Samkov

Начать свое дело без большого стартового капитала возможно. Так же, как и возможно получить профессиональную помощь на старте и хорошую репутацию известного бренда. Что нужно сделать? Начать бизнес по франшизе LensVens.

Создать хорошее имя очень сложно. Бизнес будет процветать, если за плечами многолетний опыт, репутация у клиентов, продуманная логистика. Получить все это новичку в бизнес-среде практически нереально.

Но все абсолютно наоборот для тех, кто начинает дело по франшизе. За определенную плату бренд дает партнеру возможность пользоваться своим именем и репутацией, а также предоставляет инструменты и обучение. Именно так действует франчайзинговая компания LensVens, реализующая мультибрендовую обувь.

Капитал – головная боль начинающего предпринимателя. Электронная коммерция подразумевает закупку товара и аренду склада. Меньше всего переживают из-за отсутствия знаний. Как правило, за ним отправляются, когда сделаны первые ошибки.

Франчайзинг избавляет от обеих трудностей: для старта не нужны большие вложения, а обучение проводится перед началом деятельности. LensVens работает по схеме дропшиппинга: товар, закупленный у поставщиков, отправляется с головного склада. Закупать его франчайзи не нужно. Прибыль – это разница между ценой LensVens и наценкой. Компания, в свою очередь, расширяет сеть, увеличивает мощность бренда и получает от партнеров ежемесячные роялти.

«Сумма роялти – мизер по сравнению с выгодами для новичка, ‒ говорит менеджер Артем Смоляк. ‒ Даже если вы сильны в организации, найти поставщиков с более выгодными, чем у нас, закупочными ценами без потери качества очень сложно. Без последнего быть успешным невозможно».

LensVens реализует кроссовки. По словам Артема, такой товар пользуется высоким спросом и легок в рекламировании. Но и для его успешной продажи необходима определенная база знаний: «Острая потребность в знаниях приходит после совершения ошибок. Мы хотим помочь тем, кто смотрит в перспективу и хочет подстраховаться, разобравшись в особенностях. Франшиза не только супербренд, как считают многие, но и знания. Ведь свое звание он получил не просто так и обязан посвятить новичков в эти секреты».

К партнеру прикрепляется куратор. Он помогает франчайзи на первых порах. Этот подход ‒ находка не только для новичка, но и для LensVens: магазин, открытый по франшизе, – часть сети. Увеличение количества филиалов положительно влияет на узнаваемость. Опыт партнера не менее важен, чем теория и практика.

Арием рассказывает: «Мы работаем над улучшением коммуникации между членами сети. Общение позволяет обмениваться опытом. Те, кто только думает над покупкой франшизы, могут пообщаться с ее владельцем. Полученные сведения дают возможность точнее оценить затраты, сложности и рентабельность. Выяснить все интересующие моменты лучше до старта».

В LensVens предусмотрели плавный переход в мир коммерции: «Истории о бизнесменах, которые открыли свое дело и претерпели череду неудач, но все же стали успешными, не единичны. Трудности влияли на их финансовое положение и семью. Мы против такого сценария. Франшиза позволяет совмещать официальную работу с развитием магазина. Работу по найму можно оставить после получения дохода».

Согласно плану, открытие собственного магазина возможно только после прохождения обучения и сдачи экзамена. После старта задать вопросы можно личному куратору.

Принимать решения сложно. К этому нужно привыкнуть. Профессиональная помощь со стороны позволяет избежать опрометчивых решений и вселяет решимость.

Модель коучинга очень популярна на Западе: наставник следит за каждым действием ученика. Найти куратора, который отлично разбирается в определенной сфере и не боится конкуренции - задача со звездочкой. В LensVens конкуренция между франчайзи отсутствует, а локации равномерно разделены. Продавать через интернет можно даже в глубинке: товар отправляется с головного склада.

Сегодня товар доставляет почтой, что снимает географические ограничения. Померить обувь можно в отделении. Чтобы увеличить удобство покупателя, в 2023 году компания планирует открыть собственные пункты выдачи с примерочными. Это позволит увеличить клиентскую базу за счет тех, кто предпочитает офлайн-покупки.

Фото автора Karolina Grabowska
Фото автора Karolina Grabowska

LensVens проводит аналитические исследования опыта партнеров, которые ориентированы на разные локации и слои населения. Обработка этих данных позволяет разработать новые модели, которые передаются следующим франчайзи. Актуальные знания позволяют адаптироваться к новым веяниям рынка.

«Мы осваиваем Wildberries, ‒ говорит Артем. ‒ Сегодня на этом маркетплейсе стихийная торговля: продать здесь может любой. Однако когда ажиотаж утихнет, на коне останутся только те, кто продает грамотно. Мы учим франчайзи, как правильно работать через площадку. Нужные знания позволят им получить в будущем хороший доход».

Ваш покупатель всегда доволен

Для наработки репутации требуются годы. Репутация позволяет молодому бизнесмену получить бесценный опыт взаимодействия от имени известного бренда. Компания делает все для того, чтобы поддержать неопытных и сделать их ошибки незаметными в общей картине обслуживания. Проще говоря, покупатель LensVens доволен даже тогда, когда франчайзи совершил оплошность.

Фото автора Andrea Piacquadio
Фото автора Andrea Piacquadio

На центральном складе товар упаковывается и комплектуется необходимой документацией. Ознакомиться с гарантиями, сделать заказ или отследить посылку можно в каталоге. Если что-то не понравилось, платить не нужно. К слову, ошибка в размере сведена к минимуму благодаря информативной презентации. Возврат – редкое явление.

В задачи владельца входит пополнение каталога, реклама и презентация товара покупателю. Ему не страшны негативные отзывы, плохо сказывающиеся на молодом онлайн-бизнесе. Положительные отзывы, в свою очередь, дадут вдохновение для больших свершений в будущем.