Найти тему

Алая Ведьма, SJW и BLM (обзор серила WandaVision)

По итогам 2021 года сериал ВандаВижн оказался самым популярным сериалом на Disney+, собрав 7,3 млрд. просмотров в минутах (статистика по Nielsen). Он же был первым в линейке сериального уголка кино-вселенной Marvel, задавшим тон всем остальным проектам. Уже тогда, на старте, стало ясно, что дальше будет только хуже.

Картинка 01
Картинка 01

Сразу замечу, "ВандаВижн" - не плохой проект. Это весьма проходной середнячок с интригой, раскрытой в первых сериях. Кроме этого, в сериале отличная игра актёров и очень приятная картинка. Последнее вполне понятно, ведь режиссёром выступил Мэтт Шекман, подавляющее число работ которого включают в себя не только качественные сериалы-середнячки, но и редкие жемчужины вроде Пацанов от Amazon.

На эффектах Disney так же не экономил, потратив на
каждый эпизод $25 млн (по информации The Hollywood Reporter): товар нужно было показать лицом. Чего стоят такие мелочи, как использование 47 объективов для камеры, чтобы каждая серия выглядела максимально аутентично. Или интересная визуальная игра с пропорциями кадра, когда рамки постоянно раздвигаются и сдвигаются, меняя соотношение сторон экрана - от соотношения 4:3, через формат 16:9 в киношные пропорции соотношением 2.39:1. В общем, Тут всё отлично. Вам однозначно понравится смотреть этот сериал, если вы поймёте задумку создателей сериала и оцените визуальную игру и "тайну", таящуюся в первых сериях. Но есть важный момент: к середине "ВандаВижн" не забудьте отключить свой мозг.

Причина в том, что шоураннером стала Жак Шеффер, перу которой принадлежат такие проекты Marvel Studios как "Капитан Марвел" и забористая неадекватная клюква "Черная Вдова". С сценарием тут все оказалось тоже весьма плохо, так как его написание было поручено группе ноунеймов, хороших проектов у которых особенно не просматривается (желающим ознакомиться, добро пожаловать на IMDB). Правда, это не должно вас расстраивать, так как ВандаВижн - всего лишь филлер. Красивый, но абсолютно бессмысленный и жизнеспособный лишь потому, что стал первым в линейке сериалов Marvel. А ещё потому, что более глубокое понимание "Who is Wanda Maksimoff?!", и всех случившихся с ней перемен, вам потребуется при просмотре второго Доктора Стрэнджа.

Картинка 02
Картинка 02

Итак, почему ВандаВижн – филлер, т.е. проходнячок для заполнения пространства, и почему это действительно плохо? Главная проблема тут в том, что сериал сделан по схеме типичного комиксного кроссовера или комикс-серии, которые не самодостаточны в своей сути, а выпущены "чтобы было" (применительно к комиксам филеры и кроссоверы с кучей авторов - это всегда филиалы ада на земле). Сценаристам в таких сериях не дают раскрыться и написать что-то глубокое и оригинальное, а говорят заранее "что" надо написать. Причем, "как писать" - вообще не важно, главное, чтобы концовка вышла такой, как сказал редактор. Второй тип такого подхода выглядит так: писать можно вообще всё что угодно, так как следующий, всегда топовый, автор обнулит всё написанное ранее нахрен. Теперь я думаю вам ясно, почему именитые сценаристы тут были не нужны? Всё просто - сценарий (его опорные точки) был написан в офисе Кевина Файги с правками и добавлением допинга в виде BLM и SJW от вышестоящего начальства.

Абсолютно логично, что при таком "лоскутном" подходе ВандаВижн пытается использовать тупейший чит с включением вау-эффекта в первых сериях, чтобы отключить ваш мозг и помешать вам анализировать происходящее. Это, когда вы не понимаете, что за хрень тут творится. А так же когда на экране хорошая, вот прямо очень хорошая, картинка. Но мы с вами не будем опускаться до диванного всеядного фаната Marvel и попробуем проанализировать происходящее сценарное безумие.

ВандаВижн основан на простой идее, взятой из комикса House of M в котором Ванда Максимофф на фоне нервного срыва поменяла реальность вокруг себя. Такой, знаете, классический пример того, как опасны последствия истерического невроза у женщины со сверх способностями. Разве что, в отличии от сериала, в комиксах пострадала вся планета, а не небольшой американский городок.

Картинка 03
Картинка 03

Дальше больше. Авторы как-будто намеренно заходят с козырей и заполняют мир сериала героями лучших серий, которые есть у Marvel Comics: тут вам и организация S.W.O.R.D. (серии комиксов Astonishing X-Men Джосса Уидона и серия S.W.O.R.D) и сам Джимми Ву собственной персоной (серия Agents of Atlas) и даже Моника Рамбо (образ которой прекрасно переработал Уорен Эллис в Nextwave: Agents of H.A.T.E.). Кроме того, было бы ошибкой обойти появление Агаты Харкнес. Персонажа созданного иконами мира комиксов Стэном Ли и Джеком Кёрби для их комиксов про Фантастическую четвёрку и сыгравшая важную роль в жизни как самой Ванды Максимофф, так и всего мира Marvel, если смотреть в ретроспективе. Такая отсылка дорого стоит. Правда лишь на первый взгляд.

Фактически, ВандаВижн, как первый сериал Marvel на Disney +, имел все шансы построить идеальную сериальную вселенную, состоящую из лучших проектов издательства. Нужно лишь показать их правильно, а потом позвать на экранизацию тех, кто умеет снимать хорошо. Пусть Джон Фавро тут будет как простейший пример.

Но увы, цели у Disney явно были другими. Вместо чего-то стоящего, на экране очень быстро начинается полный BLM. Причем авторы как-то умудряются сделать побочные ветки сюжета практически равными основной истории психоза Ванды. Видимо, у них это так легко выходит потому, что сюжет сериала в 8 сериях из 9 топчится на месте.

Итак, ещё раз — в основе всего, что творится на экране лежит отличная идея, взятая из комиксов, которая не только порадует фанатов, но и позволит реализовать любые, даже самые экстравагантные идеи в рамках кинематографической вселенной Marvel. Хотите ввести в эту вселенную Людей Икс, полностью игнорируя фильмы от Fox? Да без проблем! У нас тут игры с изменением реальности — творите что хотите. Увы, работает это только в теории, ведь ВандаВижн — филлер. А филлеры не замахиваются на глубокие и долгоиграющие изменения.

Картинка 04
Картинка 04

Так в чём кроется проблема? Разумеется ни в том, что куча классных комиксов теперь не получат достойной экранизации. Это как раз допустимые жертвы, учитывая размеры мира Marvel. Проблема кроется в причинно-следственной связи между тем, зачем всё это разнообразие было введено в сериал и к чему это в итоге привело.

Фактически всё, что происходит на экране ставит собой две простейшие цели: объяснить зрителю с чего это вдруг Ванда Максимофф стала крутым магом. Это нужно, чтобы потом засунуть её в уже упомянутый мной сиквел Доктора Стренджа. Вторая цель - выдать Монике Рамбо суперсилы и передать в подчинение крутую организацию уровня Щ.И.Т'а, чтобы она вместе с Кэрол Дэнверс творила феминизм во второй части Капитана Марвел.

Разберём это, опираясь на сюжет сериала: итак, у нас случается локальный кризис. Никто не понимает, что происходит, поэтому надо звать профессионалов. Ими оказывается не Щ.И.Т. - сами понимаете, что Сэмуэль Л. Джексон и Коби Смолдерс стоят слишком дорого. Проект П.Е.Г.А.С. (Project P.E.G.A.S.U.S), которому было бы более уместно заниматься подобными аномалиями (возобновить его в рамках кино-вселенной Marvel - не так уж и сложно) - тут тоже не участвует. Вместо них у нас организация S.W.O.R.D (М.Е.Ч.), взявшаяся непонятно откуда и непонятно зачем. Вот тут то и начинаются проблемы!

В комиксах S.W.O.R.D – это Sentient World Observation and Response Department. В сериале же у нас Sentient Weapon Observation and Response Division (названия отличаются). Если у вас плохо с английским поясню, что в комиксах - это организация, занимающаяся защитой планеты Земля от космических угроз. Т.е. при желании можно снять марвеловскую версию "Людей в чёрном" вперемешку с "Вавилоном 5". Легко!

Картинка 05
Картинка 05

В сериале же конторка занимается оружием. Почему организацию отправили изучать странный купол непонятной энергии, возникший где-то в США? Чёрт его знает. Но и это ещё не самое смешное. Самое смешное, что эту организацию, оказывается, создала сильная и независимая чёрная женщина-пилот (и мать одиночка), подруга Кэрол Дэнверс - Мария Рамбо. В фильме "Капитан Марвел" она выступала боевой подругой-летчиком главной героини.

Как вы уже поняли, квалификации пилота достаточно, чтобы создать организацию уровня Щ.И.Т'а. А если вам это кажется форменным бредом, то вы просто забыли, что чёрные женщины умнее белых женщин и белых мужчин. Так что квалификации пилота вполне хватит для создания крутых сверхсекретных организаций, когда ты чёрная.

Кстати, в комиксах организацией М.Е.Ч. руководит прекрасная Эбигейл Бранд, которой в сериале, конечно же, не нашлось места. Причина в том, что сюжет повествует о борьбе "чёрной сестры" за равные права. Всё это на фоне драмы о сошедшей с ума Ванде. Другие сильные женщины тут будут лишними.

Картинка 06
Картинка 06

Дальше ещё хуже. На момент начала сериала, М.Е.Ч. возглавляет властный белый мужик, некто Хэйворд. В первых сериях он представлен как вдумчивый и понимающий руководитель, но по ходу сериала быстро раскрывает свой взрывной темперамент, пытается всё контролировать, показывает полное отсутствие понимания и, разумеется, тягу к решению проблем при помощи бряцания оружием, а не при помощи переговоров.

Картинка 07
Картинка 07

Моника Рамбо, являющаяся дочерью основательницы М.Е.Ч.'а и агентом организации, конечно же бросает вызов несправедливости, тоталитарному управлению организации и, в нарушение субординации и здравого смысла, начинает делать на экране полный BLM, пытаясь успокоить Ванду своей высокопотетичной болтовней.

Конечно, этот сценарный бардак можно было бы элементарно решить сделав Монику изначально главой организации (на момент старта сериала), но тогда мы бы потеряли такие важные для пропаганды BLM моменты, как создание с нуля М.Е.Ч.'а чёрной женщиной-пилотом и внутренний конфликт, когда чёрная боди-позитивная Моника противостоит власти белого мужика. Причём руководствуясь сердцем и чутьём, а не разумом и субординацией.

Как вы могли догадаться данный истерически-феминизированный образ не имеет ничего общего с Моникой из комиксов. Видимо, Disney это не нужно. Им не интересно показывать черных хорошими и вдумчивыми лидерами, им важно лишь продать вам активизм. Причём как что-то хорошее и правильное.

Важно отметить, что пропаганда бы не сработала так хорошо, если бы Моника Рамбо была единственной активисткой, придерживающейся данной точки зрения. Поэтому здесь власти белого мужика противостоит целая команда героев. Сама Моника Рамбо, Дарси Льюис (девушка-гик из фильмов про Тора) и уже упомянутый Джимми Ву в исполнении Рэндолла Пака. Куда же в наше время без рандомного азиата, даже если тот работает мебелью, верно?

Картинка 08
Картинка 08

И вот тут важно обратить ваше внимание на ещё один прокол Disney. Джимми Ву в комиксах — это сложный персонаж с глубокой историей (Джимми в комиксах около 100 лет) и собственной командой супергероев, куда например входит говорящая горилла и человеко-подобный робот-убийца.

Картинка 09
Картинка 09

В общем, Джимми - сложный и интересный персонаж. В киновселенной Marvel он всего лишь мебель. Он был мебелью в малюсенькой роли в фильме Человек-муравей и Оса и остался ей здесь, в сериале. Почему? Предположу, что дело в том, что сценаристам понадобился "какой-то азиат" для местной команды активистов "за всё хорошее". Наверное, чтобы команда была максимально мультикультурной и цветастой. Ну а то, что его назвали Джимми Ву и выбрали абсолютно не подходящего актера на роль - так это проблемы фанатов. Увы, Рэндолл Пак имеет слишком комедийную внешность и у него вообще не получается в серьёзность. Видимо, всё происходящее - это шутка такая. Хотя я бы назвал это расизмом.

Картинка 10
Картинка 10

В каждой своей мелочи сериал просто плюёт на комиксы, извращая и переделывая их без каких либо логичных и оправданных причин, кроме агитации. Авторы намеренно и без стеснения показывают, что им абсолютно наплевать на то, что происходит на экране. Банальным примером тут выступит Агата Харкнес, которую превратили в комедийное чучело, просто потому, что так нужно было по сценарию. Тот факт, что героиню переписали полностью, начиная от характера и заканчивая мотивацией (не говоря уже об ужасном кастинге), никого похоже не волновало.

Картинка 11


Как итог, ВандаВижн представляет из себя историю с простейшим сюжетом в стиле
"Ванда сошла с ума, а потом поняла это и её отпустило. Бонусом — новые способности для нового фильма", наплевательским отношением к комиксам и полностью исковерканными образами героев в угоду современной новой этике, культу SJW и BLM и просто бесталанности сценаристов и шоуранер_ки.

Фактически у сериала были все возможности стать чем-то великим. Неплохая идея в основе и огромный мир комиксов, которые нужно было лишь покадрово перенести на экран, не меняя кардинально образы героев и не давая им безумную и тупую мотивацию современных американских активистов. Но увы, цель у создателей была явно иной.

Да, ВандаВижн — это визуально очень красивый сериал, который можно с удовольствием посмотреть, не вникая в происходящее. Агиткой он от этого быть не перестанет. К сожалению.