Станция «Динамо» московского метро, открытая в 1938 году, оказалась в плачевном состоянии. Сейчас ее размывают грунтовые воды. Работникам метро приходится раскладывать тряпки, чтобы они впитывали воду, и сооружать защитные щиты.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Как выглядит станция «Динамо» сегодня
Станция метро «Динамо» находится на второй, Замоскворецкой, линии и была открыта в 1938 году. Это очень интересная станция. Достаточно упомянуть, что там установлены фарфоровые (!) медальоны с изображением спортсменов, спинки скамеек декорированы ониксом, а при реставрации северного вестибюля были найдены фрагменты старого мозаичного пола из мрамора.
Историческая значимость станции велика, но современные строители сильно подпортили ее внешний вид. В 2020 году на «Динамо» открылась пересадка на станцию «Петровский парк» Большой кольцевой линии. После этого в месте пересадки начались течи.
Сегодня станция метро выглядит так.
Там, где ходят пассажиры, разложены тряпки, чтобы впитывать воду.
Лужи на платформе видны невооруженным взглядом.
Вода повсюду, в том числе под скамейками.
А так выглядят стены лестницы нового перехода, который был открыт всего год назад.
Протечки – повсюду.
Честно говоря, там, где нет протечек, станция тоже не выглядит очень свежей.
Но с противоположной от перехода стороны нет, по крайней мере, ощущения, что на тебя вот-вот обвалится потолок.
Заметили даже государственные СМИ
СМИ стали рассказывать о ситуации на станции «Динамо» осенью 2021 года, а в декабре сюжеты о протечках выпустили даже провластные «Вести 24» и «Москва 24», которые обычно предпочитают не замечать подобные проблемные темы.
«Одна из старейших станций метро "Динамо" нуждается в срочном ремонте. С потолка уже несколько месяцев ручьями стекает вода. Разрушаются исторические медальоны, которые украшают стены станции. Горожане винят в протечках строителей, которые, по их словам, нарушили технологию во время возведения нового перехода», – сообщали «Вести».
«Когда вживую это увидела, чуть инфаркт не хватил. Станция войну пережила, бомбежки, сколько людей ей жизнью обязаны», – писали в Сети пассажиры метро.
В пресс-службе московского метрополитена заверяют, что протечки не представляют угрозы для пассажиров. При этом в декабрьском сюжете «Москвы 24» приводится официальный ответ Московского метрополитена о том, что до 30 декабря 2021 года будет определен порядок и срок устранения проблемы. Однако уже в январской публикации в «Комсомольской правде» приводятся слова начальника метрополитена Виктора Козловского о том, что сроки будут ясны только к 15 июня 2022 года.
Плывун – это он!
Так что же произошло с «Динамо», в действительности? Станция метро находится в зоне плывуна (если грубо, то это жидкий грунт). Плывуны для метро – штука опасная. В Петербурге, например, плывун стал причиной полного затопления тоннелей между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» в 1995 году. Движение поездов метро прекратилось почти на 10 лет, пока не были построены новые тоннели.
О наличии плывуна в районе «Динамо» метростроевцы знали и в 1930-е. Тогда применили технологию заморозки грунта, и станция не особо «текла» вплоть до строительства нового перехода (небольшие протечки все же были).
Как пишет историк метро Александр Попов (russos), при строительстве новой станции «в забой» началось поступление воды, породы и возникла угроза неконтролируемого обрушения, так что для нейтрализации гидростатического давления в плывуне было принято решение затопить пройденные выработки и наклонный ход». По его словам, проблемы начались, когда после завершения строительства породы оттаяли.
Как бы то ни было, и Попов, и метрополитен утверждают, что вопрос пока – лишь эстетический, никаких угроз для пассажиров и движения поездов нет. Поскольку в 1990-е я жил в Петербурге как раз рядом со станцией метро «Гражданский проспект», отрезанной от внешнего мира тем самым плывуном, я очень хорошо помню схожие разговоры и тогда. Но, надеюсь, конечно, что в Москве ситуация попроще.
Правда, меня смущает отсутствие четко сформулированной позиции метрополитена и Дептранса по поводу ситуации на станции. Все, что они говорят, звучит лишь в качестве ответов на запросы СМИ.
Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.