Найти тему
1520. Все о путешествиях

На полу тряпки, со стен и потолка стекает вода. Почему и как в Москве рушится историческая станция метро «Динамо» (14 ФОТО)

Оглавление

Станция «Динамо» московского метро, открытая в 1938 году, оказалась в плачевном состоянии. Сейчас ее размывают грунтовые воды. Работникам метро приходится раскладывать тряпки, чтобы они впитывали воду, и сооружать защитные щиты.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Как выглядит станция «Динамо» сегодня

Станция метро «Динамо» находится на второй, Замоскворецкой, линии и была открыта в 1938 году. Это очень интересная станция. Достаточно упомянуть, что там установлены фарфоровые (!) медальоны с изображением спортсменов, спинки скамеек декорированы ониксом, а при реставрации северного вестибюля были найдены фрагменты старого мозаичного пола из мрамора.

Историческая значимость станции велика, но современные строители сильно подпортили ее внешний вид. В 2020 году на «Динамо» открылась пересадка на станцию «Петровский парк» Большой кольцевой линии. После этого в месте пересадки начались течи.

-2

Сегодня станция метро выглядит так.

-3

Там, где ходят пассажиры, разложены тряпки, чтобы впитывать воду.

-4

Лужи на платформе видны невооруженным взглядом.

-5

Вода повсюду, в том числе под скамейками.

-6

А так выглядят стены лестницы нового перехода, который был открыт всего год назад.

-7

Протечки – повсюду.

-8

Честно говоря, там, где нет протечек, станция тоже не выглядит очень свежей.

-9

Но с противоположной от перехода стороны нет, по крайней мере, ощущения, что на тебя вот-вот обвалится потолок.

-10

Заметили даже государственные СМИ

СМИ стали рассказывать о ситуации на станции «Динамо» осенью 2021 года, а в декабре сюжеты о протечках выпустили даже провластные «Вести 24» и «Москва 24», которые обычно предпочитают не замечать подобные проблемные темы.

«Одна из старейших станций метро "Динамо" нуждается в срочном ремонте. С потолка уже несколько месяцев ручьями стекает вода. Разрушаются исторические медальоны, которые украшают стены станции. Горожане винят в протечках строителей, которые, по их словам, нарушили технологию во время возведения нового перехода», – сообщали «Вести».
-11
«Когда вживую это увидела, чуть инфаркт не хватил. Станция войну пережила, бомбежки, сколько людей ей жизнью обязаны», – писали в Сети пассажиры метро.

В пресс-службе московского метрополитена заверяют, что протечки не представляют угрозы для пассажиров. При этом в декабрьском сюжете «Москвы 24» приводится официальный ответ Московского метрополитена о том, что до 30 декабря 2021 года будет определен порядок и срок устранения проблемы. Однако уже в январской публикации в «Комсомольской правде» приводятся слова начальника метрополитена Виктора Козловского о том, что сроки будут ясны только к 15 июня 2022 года.

Плывун – это он!

Так что же произошло с «Динамо», в действительности? Станция метро находится в зоне плывуна (если грубо, то это жидкий грунт). Плывуны для метро – штука опасная. В Петербурге, например, плывун стал причиной полного затопления тоннелей между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» в 1995 году. Движение поездов метро прекратилось почти на 10 лет, пока не были построены новые тоннели.

О наличии плывуна в районе «Динамо» метростроевцы знали и в 1930-е. Тогда применили технологию заморозки грунта, и станция не особо «текла» вплоть до строительства нового перехода (небольшие протечки все же были).

-12

Как пишет историк метро Александр Попов (russos), при строительстве новой станции «в забой» началось поступление воды, породы и возникла угроза неконтролируемого обрушения, так что для нейтрализации гидростатического давления в плывуне было принято решение затопить пройденные выработки и наклонный ход». По его словам, проблемы начались, когда после завершения строительства породы оттаяли.

-13

Как бы то ни было, и Попов, и метрополитен утверждают, что вопрос пока – лишь эстетический, никаких угроз для пассажиров и движения поездов нет. Поскольку в 1990-е я жил в Петербурге как раз рядом со станцией метро «Гражданский проспект», отрезанной от внешнего мира тем самым плывуном, я очень хорошо помню схожие разговоры и тогда. Но, надеюсь, конечно, что в Москве ситуация попроще.

Правда, меня смущает отсутствие четко сформулированной позиции метрополитена и Дептранса по поводу ситуации на станции. Все, что они говорят, звучит лишь в качестве ответов на запросы СМИ.

«Осторожно! Препятствие»
«Осторожно! Препятствие»

Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.