#oxxxymiron #оксимирон #bookingmachine #rap #markul #окси #mixxxtapeii #арт #spb #artist
Новые тексты Окси вызывают множество вопросов у не самых опытных его фанатов, следовательно, когда возникают вопросы и не понятки с
аллюзиями- надо разобраться, что я и попробую сделать, начиная с первого трека Мирона Федорова, взятого из нового альбома "Красота и уродство".
Текст начинается с интро (вступления) в котором задан основной мотив всего альбома, конечно это тема больших правящих дядь, которые пытаются контролировать свободные умы художников. Этот образ передан через клише “ДЯДЯ СТЕПА”, тянущийся к самиздату- целому движению нелегально распространяемой литературы в советские годы, тут же намек на компашку Фёдорова (KULTIZDAT). а может быть не намек, а вполне реальная параллель, ведь друзья Федорова это часть культиздата, свободные художники, которых порой приходиться защищать в суде и митингах от магистрантов. Лирический герой текста это, несомненно, представитель народа книги- интеллигентный еврей, от того бедный, но свободный в передвижениях если не физических, то интеллектуальных и духовных. Всем ясно, что это явная проекция на автора, не будем здесь останавливаться.
Первый куплет начинается с игры слов фарш- рифмуется с марш, тесто- с протестами, следовательно жизнь как слои лазаньи в которых силовые структуры чередуются с мирными демонстрациями. Таким образом, жизнь сформирована, мы скорее не сможем на нее повлиять, но или протест имеется в виду, как реакция именно государства на митинги, тогда слои лазаньи это просто наслоения больших дядь, которые сильно конкурируют сами с собой. Я не буду форсить на теме его болезни, сразу перейду ко второму пронизывающему альбом мотиву- который звучит как движение черного жанра, в противоположную сторону от угасания. Шарите? Он неоднократно в своих треках говорит о том, что рэп это его территория, и это он тот добрый дядя который видит своей целью продвигать жанр, для него это цель жизни, главная мечта.
Говоря про себя как человека- жида, он замечает, что не относится к стереотипным евреям, он подмечает свою индивидуальность через противопоставление к целому штампу, который был сформирован в обществе относительно еврейского народа.
“Желтый символ на пиджаке”, скорее всего, еще одно напоминание, про унижение еврейского народа, в данном контексте, перед фашистами, ведь не зря сказано, что это не символ известного бренда. А “тьма египетская” это прямое указание на легенду о предсказании Моисея, в котором подчеркивается безвинность перед Богом еврейского народа. Сам герой- батя, который вернулся с материалом и трезвым рассудком- буханкой.
Далее конкретное упоминание фигуранта очередного несправедливо собранного дела- Мифтахова, и ирония не только над тем, за что его посадили, но и над самим собой, ведь Фёдоров часто выразительно поднимал брови на снимках в начале карьеры.
А также упоминание дисфункциональной музы и новое отношение к работе, как ремеслу, с целью вернуть музе функциональность. И конечно упоминание того, что в его отсутствие на сцене оказались ослы, с отсылкой к реальным ослам на выступлениях группы «Поп-механика».
Бог не умер, а Ницше- да. Следовательно таким образом Фёдоров утирает мозг всем умникам, которые говорили, что он больше не игрок в жанре. Поэтому и черти брешут и контора пишет нон- фикшн. OG shit- Original Gangster считается shit- дерьмом, или развернем иначе, ведь дерьмом реперы называют свое искусство, следовательно первые гангстеры делали вещи, которые продолжает делать окси, тут мне сложно ориентироваться, это по тексту понятно.
Про второй куплет напишу продолжение, не теряйте.
С уважением ваша,
Лера Дмитрич.