Найти тему

Почему Хоп-механика, причем тут Моисей и ослы?

#oxxxymiron #оксимирон #bookingmachine #rap #markul #окси #mixxxtapeii #арт #spb #artist

Новые тексты Окси вызывают множество вопросов у не самых опытных его фанатов, следовательно, когда возникают вопросы и не понятки с
аллюзиями- надо разобраться, что я и попробую сделать, начиная с первого трека Мирона Федорова, взятого из нового альбома "Красота и уродство".

Обложка журнала "Красота и уродство"
Обложка журнала "Красота и уродство"

Текст начинается с интро (вступления) в котором задан основной мотив всего альбома, конечно это тема больших правящих дядь, которые пытаются контролировать свободные умы художников. Этот образ передан через клише “ДЯДЯ СТЕПА”, тянущийся к самиздату- целому движению нелегально распространяемой литературы в советские годы, тут же намек на компашку Фёдорова (KULTIZDAT). а может быть не намек, а вполне реальная параллель, ведь друзья Федорова это часть культиздата, свободные художники, которых порой приходиться защищать в суде и митингах от магистрантов. Лирический герой текста это, несомненно, представитель народа книги- интеллигентный еврей, от того бедный, но свободный в передвижениях если не физических, то интеллектуальных и духовных. Всем ясно, что это явная проекция на автора, не будем здесь останавливаться.

-2

Первый куплет начинается с игры слов фарш- рифмуется с марш, тесто- с протестами, следовательно жизнь как слои лазаньи в которых силовые структуры чередуются с мирными демонстрациями. Таким образом, жизнь сформирована, мы скорее не сможем на нее повлиять, но или протест имеется в виду, как реакция именно государства на митинги, тогда слои лазаньи это просто наслоения больших дядь, которые сильно конкурируют сами с собой. Я не буду форсить на теме его болезни, сразу перейду ко второму пронизывающему альбом мотиву- который звучит как движение черного жанра, в противоположную сторону от угасания. Шарите? Он неоднократно в своих треках говорит о том, что рэп это его территория, и это он тот добрый дядя который видит своей целью продвигать жанр, для него это цель жизни, главная мечта.

Говоря про себя как человека- жида, он замечает, что не относится к стереотипным евреям, он подмечает свою индивидуальность через противопоставление к целому штампу, который был сформирован в обществе относительно еврейского народа.

“Желтый символ на пиджаке”, скорее всего, еще одно напоминание, про унижение еврейского народа, в данном контексте, перед фашистами, ведь не зря сказано, что это не символ известного бренда. А “тьма египетская” это прямое указание на легенду о предсказании Моисея, в котором подчеркивается безвинность перед Богом еврейского народа. Сам герой- батя, который вернулся с материалом и трезвым рассудком- буханкой.

упомянутый желтый знак
упомянутый желтый знак

Далее конкретное упоминание фигуранта очередного несправедливо собранного дела- Мифтахова, и ирония не только над тем, за что его посадили, но и над самим собой, ведь Фёдоров часто выразительно поднимал брови на снимках в начале карьеры.

А также упоминание дисфункциональной музы и новое отношение к работе, как ремеслу, с целью вернуть музе функциональность. И конечно упоминание того, что в его отсутствие на сцене оказались ослы, с отсылкой к реальным ослам на выступлениях группы «Поп-механика».

Бог не умер, а Ницше- да. Следовательно таким образом Фёдоров утирает мозг всем умникам, которые говорили, что он больше не игрок в жанре. Поэтому и черти брешут и контора пишет нон- фикшн. OG shit- Original Gangster считается shit- дерьмом, или развернем иначе, ведь дерьмом реперы называют свое искусство, следовательно первые гангстеры делали вещи, которые продолжает делать окси, тут мне сложно ориентироваться, это по тексту понятно.

-4
-5

Про второй куплет напишу продолжение, не теряйте.

С уважением ваша,

Лера Дмитрич.