Продолжаем детальное изучение случая экстренного лечения острого инфаркта, приведшего двух врачей в СИЗО из-за дико некомпетентного следствия, принявшего на веру обвинение дочери 83-летней больной, немало вложившейся в исход – смерть матери.
После двухнедельного изучения медкарты больной В.В. комиссия Минздрава вынесла вердикт – кардиоспецифическая терапия с позитивным результатом и полностью соответствовала стандартам, но госпитализировать больную следовало в специализированное учреждение, а не в онкологическую клинику Медицина 24/7.
Эксперты Минздрава исходили из объективных обстоятельств и нормативной документации, отметив, что доктора не допустили смерти больной, улучшив её состояние смогли уговорить на перевод в сосудистый центр. Сидящим в СИЗО врачам сегодня понятно, что правильнее было бы не спасать эту пациентку, а вынести её из реанимации в ещё не уехавшую скорую «Доктор 03», и пусть у бригады голова болит. Гуманизм нередко ударяет бумерангом.
Следователи принципиально не замечают, что и сама больная, и её дочь всемерно старались «угробить бабушку»: два дня манкировали симптомами, несвоевременно обратились за помощью, отказались от предложенной госпитализации, выбрали онкологическую клинику, отказывались от перевода в специализированный центр.
Рассматривавшая медицинскую документацию умершей В.В. судмедэксперт Минобороны Наталья Бурмистрова заключила, что инфаркт у пациентки не был «свежим», потому что «миомаляция и разрыв сердца происходят в период от 4 до 10 дней после инфаркта», именно от разрыва стенки левого желудочка на фоне миомаляции и погибла больная. Врачи Медицины 24/7 поставили «правильный диагноз, правильно назначили лечение и правильно оценили “риски разрыва миокарда” при реканализации ишемизированного участка хирургическим путём».
В клинике Медицина 24/7, по мнению судмедэксперта, оказали помощь «своевременно, правильно, адекватно и в полном объёме», а выполненная в Первой градской экстренная операция «оказалась не только не эффективной (произошёл тромбоз стента), но бессмысленной, поскольку имеющиеся факторы риска (острая сердечная недостаточность II класса по Kllip, снижение глобальной сократимости миокарда до 25 %, постоянная форма мерцательной аритмии, возраст более 80 лет) превышали предполагаемую пользу от хирургического лечения».
Бог с ординатором-первогодком Первой градской, по неопытности отправившем больную в операционную, в конце концов с пациенткой работали и опытные врачи, также не разобравшиеся в клинической ситуации. Обвинение врачей Медицины 24/7 в убийстве больной В.В. не обусловлено отведением подозрений от неадекватных действий сотрудников государственной больницы, для этого довольно было бы закрыть уголовное дело.
Ни в каждой смерти больного непременно виноваты врачи, частенько максимальное «вредительство» исходит от самого пациента. В смерти больной В.В. намеренно обвиняют тех, кто никоим образом не навредил больной, наоборот, спас от смерти невзирая на искусственно созданные сложности. Чёрным по белому в заключениях написано - врачи Медицины 24/7 сделали всё правильно, их бы хвалить, но…
Ситуацию «перевернули с ног на голову», специально поставляя-подкладывая под «следственный каток» сотрудников Медицины 24/7, как будто следствию совсем не важно, что они сделали в описанной клинической ситуации, и нужен был только повод. О таком говорят «нечистое дело», причём такое нечистое, что охватывает оторопь и страшно за всех, за каждого врача. Если такое позволено, то из профессии нужно бежать, сломя голову.
Если вы врач и хотите, чтобы ваше мнение было услышано, присоединяйтесь к сообществу профессионалов на портале МирВрача