Найти тему

Система старт-стоп, почему автоматика бастует в холодную погоду

Когда светофор показывает красный цвет, двигатель останавливается. Так система старт-стоп помогает экономить топливо. Однако зимой автоматическая коробка передач, как правило, перестает работать. Должен ли автомобиль после этого отправиться в мастерскую?
Автоматическая система "старт-стоп" автоматически выключает двигатель, когда автомобиль не находится в движении. Как только водитель выжимает педаль сцепления (или отпускает тормоз в случае автоматических автомобилей), двигатель немедленно запускается снова.
Отдельные компоненты автомобиля разработаны с учетом этой технологии экономии топлива. Батарея также рассчитана на частые процессы выключения и запуска. Автомобиль отлично справляется с требуемой повышенной нагрузкой и поэтому не получает никаких повреждений. Однако зимой автоматическая коробка передач, как правило, отказывается работать.
Не всегда имеет смысл останавливать двигатель, объясняют эксперты. Если двигатель еще не достиг рабочей температуры, например, то выключение на светофоре совершенно непродуктивно. И даже если напряжение в стартерной батарее низкое, остановка двигателя может принести больше вреда, чем пользы.

Чтобы избежать высоких нагрузок или даже повреждений, автоматическая система "старт-стоп" прекращает работу при сильном морозе. Зимой аккумулятор и так испытывает большую нагрузку. Каждый производитель установил определенный температурный предел для автоматической системы. Как правило, этот температурный предел находится в диапазоне от плюс трех до минус пяти градусов.

Это не вина технологии и даже не ущерб - наоборот. Вы можете продолжать движение как обычно. А когда температура снова повысится, автоматическая коробка передач также снова будет работать.
Однако система старт-стоп также отключается, если текущая потребность в электроэнергии слишком высока. Например, в середине лета кондиционер, а зимой обогрев лобового стекла и сидений не позволяют электронике отключить двигатель внутреннего сгорания. Также может случиться так, что двигатель сначала выключается, но через некоторое время снова включается для обеспечения охлаждения.

Кроме того, система старт-стоп отключается при любом признаке того, что водитель хочет припарковаться и не ждет зеленого сигнала светофора - например, при отпускании замка ремня безопасности или открытии двери. Даже открытый капот (обнаруженный программным обеспечением с помощью датчиков) может предотвратить остановку двигателя. Это кажется странным, но у этого есть веская причина. В мастерской может возникнуть необходимость, чтобы двигатель работал, несмотря на открытый капот.