Титаник Джеймса Камерона — это целая эпоха моей жизни. Постеры, календарики, наклейки и тетрадки с Кейт и Лео на обложке. Мне было около 10 лет, когда картина взяла свои рекордные 11 оскаров... Мы даже кота назвали Оскар (семья была категорически против вариантов Лео и Джек). Прошли годы, я повзрослела и с удивлением обнаружила, что Титаник по-прежнему вызывает у меня сильные чувства при просмотре. Картина прошла проверку временем и доказала, что это не проходной фильм-катастрофа, а серьезное кино с глубокими персонажами и жизненным сюжетом.
Один из главных героев картины — Кэл Хокли, богатый жених Роуз. Хокли — сын питтсбургского сталелитейного магната. Его желание жениться на Роуз продиктовано не только неземной любовью, но и желанием получать часть многомиллионного наследства. Это уже не красит Кэла.
Почему Роуз? Ведь невооруженным взглядом видно, что она не испытывает взаимности к жениху и не скрывает этого. Но тут все просто, как дважды два четыре. Роуз — бесприданница из семьи с хорошей репутацией. Она принадлежит к высшему обществу, а еще — сказочно красива. Мать вынуждает ее выйти замуж за деньги Хокли, манипулируя чувством дочернего долга.
Все складывается в пользу Кэла: он получает девушку в свое полное распоряжение, покупает ее "по дешевке". Будучи бесприданницей, Роуз, хоть и принадлежит к высшему обществу, но не имеет права пользоваться такими привилегиями, как независимость и свобода. Будь Роуз из богатой семьи, она в любой момент могла бы уйти от мужа, имела бы что-то, что могла бы противопоставить его произволу. Но женщина из разорившейся семьи фактически становилась наложницей мужа, поскольку полностью зависела от него в финансовом плане.
И это понимали все: и мать, и Хокли, и сама Роуз, и все остальные пассажиры первого класса и члены "высшего" общества в целом. Роуз не повезло, а Кэлу наоборот. Ни о каком благородстве с его стороны речь не идет: он прекрасно понимал "мораль" общества, к которому они с Роуз принадлежали: для этих людей деньги решали все. Поэтому правда всегда была бы на стороне Хокли. Женившись на Роуз, он получал жену "своего круга", но полностью бесправную и зависимую от него. Для мерзавца Кэла — это огромная удача, ему не приходилось бы напрягаться, сдерживая порывы своего отвратительного характера. С Роуз он вообще мог бы делать все, что хотел бы, упиваясь своей властью и безнаказанностью. Фактически, он начинает это, еще даже не будучи ее мужем.
Хокли настолько самоуверен, что поднимает руку на свою еще на тот момент невесту, ничуть не опасаясь последствий. В его системе ценностей деньги занимают первое и главное место, поэтому он уверен, что единственный вариант для нее: смириться и сделать "правильные" выводы. Поэтому и бьет: чтобы в будущем неповадно было делать то, что ему не понравится. Кэл дрессирует "любимую" как собаку — именно так он относится к тем, у кого нет денег.
Первый "акт устрашения" был после посещения Роуз вечеринки в третьем классе. После нее Хокли наорал на невесту и отнюдь не по-джентельменски перевернул стол.
Судя по реакции девушки, хоть она и знала характер жениха, все равно была в шоке от такого нетипичного для высшего света обращения. Именно во время путешествия на "Титанике" она окончательно поняла, что предчувствия ее не обманывали: выйдя замуж за этого человека она обречет себя на унижения и абьюз до конца жизни.
На этом фоне бесцеремонное прилюдное выдергивания сигареты из мундштука — это просто детский лепет. Точнее, цветочки. Ягодками бы стал постоянный невроз на тему угождения вечно недовольному и ищущему повод спустить полкана мужу.
Роуз для Хокли не больше чем вещь, красивый аксессуар и способ решения некоторых проблем. Усаживая ее в спасательную шлюпку, он заботится не столько о ее безопасности, сколько о своих планах, которые не должно помешать даже кораблекрушение.
О "неземных" чувствах Кэла красноречиво говорит и сцена, когда он в наполовину затопленном ресторане палит по убегающим Джеку и Роуз из пистолета Лавджоя. Как справедливо замечено, в экстремальных ситуациях истинная суть человека открывается предельно ясно. Любовь Кэла к невесте мгновенно превратилась в ненависть до желания убить, что характерно: он прекрасно понимал, что в суматохе и панике, это можно сделать абсолютно безнаказанно! Это самая страшная черта таких мерзавцев, как Хокли: они наносят удар только будучи уверенными, что преимущество на их стороне.
И завершающий штрих к портрету: спасенный на борту "Карпатии" Кэл ищет Роуз среди других пассажиров. У него ведь были планы... да и "Сердце океана" осталось в кармане пальто, которое он надел на нее в порыве лицемерного участия.
Для меня лично нет никаких сомнений, что Кэл Хокли был подлецом и мерзавцем. Зачем ему нужна была Роуз? Во-первых, ему было необходимо создать видимость исповедования семейных ценностей, традиционных для общества начала прошлого столетия. Во-вторых, ему была необходима девочка для битья, человек, рядом с которым можно было бы расслабиться и быть собой. Высшее общество не терпело насилия и грубости, но что делал джентельмен со своей женой за закрытыми дверями своего богатого особняка никого не касалось. Лишь бы это не просачивалось наружу.
Дорогие женщины! Поздравляю всех с 8 марта и желаю радости, любви и мира! Пусть все будет хорошо с теми, кого мы любим! Это главное для любой из нас!