Найти тему
Кино без мужа

ТИТАНИК: ПОЧЕМУ ХОКЛИ РЕШИЛ ЖЕНИТЬСЯ НА БЕСПРИДАННИЦЕ РОУЗ?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Титаник Джеймса Камерона — это целая эпоха моей жизни. Постеры, календарики, наклейки и тетрадки с Кейт и Лео на обложке. Мне было около 10 лет, когда картина взяла свои рекордные 11 оскаров... Мы даже кота назвали Оскар (семья была категорически против вариантов Лео и Джек). Прошли годы, я повзрослела и с удивлением обнаружила, что Титаник по-прежнему вызывает у меня сильные чувства при просмотре. Картина прошла проверку временем и доказала, что это не проходной фильм-катастрофа, а серьезное кино с глубокими персонажами и жизненным сюжетом.

Один из главных героев картины — Кэл Хокли, богатый жених Роуз. Хокли — сын питтсбургского сталелитейного магната. Его желание жениться на Роуз продиктовано не только неземной любовью, но и желанием получать часть многомиллионного наследства. Это уже не красит Кэла.

Почему Роуз? Ведь невооруженным взглядом видно, что она не испытывает взаимности к жениху и не скрывает этого. Но тут все просто, как дважды два четыре. Роуз — бесприданница из семьи с хорошей репутацией. Она принадлежит к высшему обществу, а еще — сказочно красива. Мать вынуждает ее выйти замуж за деньги Хокли, манипулируя чувством дочернего долга.

Все складывается в пользу Кэла: он получает девушку в свое полное распоряжение, покупает ее "по дешевке". Будучи бесприданницей, Роуз, хоть и принадлежит к высшему обществу, но не имеет права пользоваться такими привилегиями, как независимость и свобода. Будь Роуз из богатой семьи, она в любой момент могла бы уйти от мужа, имела бы что-то, что могла бы противопоставить его произволу. Но женщина из разорившейся семьи фактически становилась наложницей мужа, поскольку полностью зависела от него в финансовом плане.

И это понимали все: и мать, и Хокли, и сама Роуз, и все остальные пассажиры первого класса и члены "высшего" общества в целом. Роуз не повезло, а Кэлу наоборот. Ни о каком благородстве с его стороны речь не идет: он прекрасно понимал "мораль" общества, к которому они с Роуз принадлежали: для этих людей деньги решали все. Поэтому правда всегда была бы на стороне Хокли. Женившись на Роуз, он получал жену "своего круга", но полностью бесправную и зависимую от него. Для мерзавца Кэла — это огромная удача, ему не приходилось бы напрягаться, сдерживая порывы своего отвратительного характера. С Роуз он вообще мог бы делать все, что хотел бы, упиваясь своей властью и безнаказанностью. Фактически, он начинает это, еще даже не будучи ее мужем.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хокли настолько самоуверен, что поднимает руку на свою еще на тот момент невесту, ничуть не опасаясь последствий. В его системе ценностей деньги занимают первое и главное место, поэтому он уверен, что единственный вариант для нее: смириться и сделать "правильные" выводы. Поэтому и бьет: чтобы в будущем неповадно было делать то, что ему не понравится. Кэл дрессирует "любимую" как собаку — именно так он относится к тем, у кого нет денег.

Первый "акт устрашения" был после посещения Роуз вечеринки в третьем классе. После нее Хокли наорал на невесту и отнюдь не по-джентельменски перевернул стол.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Судя по реакции девушки, хоть она и знала характер жениха, все равно была в шоке от такого нетипичного для высшего света обращения. Именно во время путешествия на "Титанике" она окончательно поняла, что предчувствия ее не обманывали: выйдя замуж за этого человека она обречет себя на унижения и абьюз до конца жизни.

На этом фоне бесцеремонное прилюдное выдергивания сигареты из мундштука — это просто детский лепет. Точнее, цветочки. Ягодками бы стал постоянный невроз на тему угождения вечно недовольному и ищущему повод спустить полкана мужу.

-4

Роуз для Хокли не больше чем вещь, красивый аксессуар и способ решения некоторых проблем. Усаживая ее в спасательную шлюпку, он заботится не столько о ее безопасности, сколько о своих планах, которые не должно помешать даже кораблекрушение.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

О "неземных" чувствах Кэла красноречиво говорит и сцена, когда он в наполовину затопленном ресторане палит по убегающим Джеку и Роуз из пистолета Лавджоя. Как справедливо замечено, в экстремальных ситуациях истинная суть человека открывается предельно ясно. Любовь Кэла к невесте мгновенно превратилась в ненависть до желания убить, что характерно: он прекрасно понимал, что в суматохе и панике, это можно сделать абсолютно безнаказанно! Это самая страшная черта таких мерзавцев, как Хокли: они наносят удар только будучи уверенными, что преимущество на их стороне.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И завершающий штрих к портрету: спасенный на борту "Карпатии" Кэл ищет Роуз среди других пассажиров. У него ведь были планы... да и "Сердце океана" осталось в кармане пальто, которое он надел на нее в порыве лицемерного участия.

Для меня лично нет никаких сомнений, что Кэл Хокли был подлецом и мерзавцем. Зачем ему нужна была Роуз? Во-первых, ему было необходимо создать видимость исповедования семейных ценностей, традиционных для общества начала прошлого столетия. Во-вторых, ему была необходима девочка для битья, человек, рядом с которым можно было бы расслабиться и быть собой. Высшее общество не терпело насилия и грубости, но что делал джентельмен со своей женой за закрытыми дверями своего богатого особняка никого не касалось. Лишь бы это не просачивалось наружу.

Дорогие женщины! Поздравляю всех с 8 марта и желаю радости, любви и мира! Пусть все будет хорошо с теми, кого мы любим! Это главное для любой из нас!