Найти в Дзене
Аслан Валиев

"Пластилин 2077"

Оглавление

Сегодня, в нашей "палате обзоров" окажется польский монстр Франкенштейна "CYBERPUNK2077".

Найт-Сити, Метро Арасака, Работаем.
Найт-Сити, Метро Арасака, Работаем.

Ни для кого не секрет, каким Киберпанк вышел неоднозначным долгостроем. Начиная от глубоко провального-успешного релиза, до уникально-обычного геймплея. Разбивая сердца очарованных трейлерами и обещаниями фанатов, эта игра дает поистине уникальный-обычный геймплей.

"Так в чем же заключается эта бутафорская уникальность и почему пластилин ?". С этим сейчас мы и будем разбираться. Одна из сильнейших частей игры - это несомненно Джонни Сильверхенд.

Этот харизматичный с****н сын в данной игре, выступает настоящим украшением или же как я бы выразился "амбассадор балдежа". Одно его появление в кадре, заставляет спящие луковицы твоих волос на подбородке, чуть-ли не вырастать громадным баобабом, показывая всю брутальность и самобытность от одного его существования. Причиной этого так же может стать его внешность, или же Киану Ривз. В концепцию персонажа, поставили все самое "взрывное". "Рокер-террорист" пожалуй, это самое краткое его описание.

"Он е******й, мир е******й, ты тоже  е******й, потому что в твоей голове сижу  е******й Я".
"Он е******й, мир е******й, ты тоже е******й, потому что в твоей голове сижу е******й Я".

Единственное, что мешает этому персонажу "взорвать" современный красочно-порочный "Найт-Сити"(город в котором происходят все действия в игре) и башню корпорации "Арасака" (самая влиятельная кампания в месте событий) - это его давняя гибель. Все верно, Джонни уже четверть века как легенда Найт-Сити, а как нам известно из игры - "все легенды отдают взамен на титул свою жизнь". Вот только его смерть не результат какой-то стычки банд, или передозировка "черной дури", а самое настоящее переселение души.

В этом непрошенном но устроенном подарке, Джонни помогли его самые ненавистные враги - Адам Смэшер и Сабуро Арасака.

При помощи программы "душегуб" его личность была переписана в "щепку" - этакое физическое хранилище данных, только вместо данных, в нем записана "энграмма" человека, которая в итоге неудачной кражи, оказывается в голове у протагониста игры - Ви.

В наказание за кражу драгоценной щепки, Ви расплатится своим сознанием, которое со временем безвозвратно и перепишет Джонни, хочет он этого или нет.

"Ожидание = разочарование"

Именно поэтому игра и оказалась для фанатов разочарованием.

За достаточно необычным сюжетом и уникальной идеей, стоит огромная стопка невыполненных обещаний. Вырезанное метро, вырезанные геймплейные механики, критические баги, ужасная оптимизация на консолях старого поколения и компьютерах средней и/или низкой производительности и много другое, стало камнем преткновения для CD Project Red. Обвал Акции и в следствии потеря доверия инвесторов и игроков, ударили по репутации польской студии.

"Гениальность Вопреки"

-3

Так почему же "пластилин"? - а оказывается, что многие идеи и механики игры неожиданно, как оказалось, уже существовали.

Вся концепция 2-х личностей в одном сознании, мы могли наблюдать в уже забытом большинством геймеров франшизе "Batman Arkham" - где умерший к той части серии игры "Джокер" оказывается в голове у бэтса из-за нового газа "Пугала", одаряя его самого, окружающих или просто ситуацию непрошенным язвительным не без доли правды комментарием. Чем занимается и всеми любимый Джонни.

Ночью ждет только п*****.
Ночью ждет только п*****.

Взятой и усовершенствована оказалась также механика "брэйндансов". В достаточно сыром виде мы его могли наблюдать и тут. Осуществлялось это при помощи наручного КПК бэтса. Воспроизводя уже случившиеся события в лайв-голограмме.

Концепция опасного города, оказывается, тут тоже есть. Потерянный город, где от полиции мало помощи, если вообще есть. На улицах полно преступности, которая сжирает слабых жителей города. Отличием является только наличие относительно мирных жителей.

"Туса удалась"
"Туса удалась"

Эти идеи и не только, вызывают столь ярые споры в сообществе геймеров. Стороны которых и по сей день не могут прийти к общему знаменателю в дискуссии.

Одна сторона справедливо недовольна получив на релизе сырой продукт, отстаивает своим права как покупателя перед другой стороной, которая хоть и признает все несовершенство игры, не может спокойно терпеть критики в адрес, не оставившей никого равнодушной перед своей харизмой историей.

В вопросе какой же вышла игра - однозначного ответа нет. И есть только выбор стула стороны.

-6

ВЫБОР ЗА ВАМИ.