Жанры: реализм, социальная драма, становление личности, повседневность.
На следующий день Ася опаздывала на работу... Как же трудно добраться до аэропорта! Густые пробки чуть ли не круглосуточно! Зря сегодня она выбрала автобус, нужно было ехать на электричке. Снега столько, что уже невозможно определить где заканчивается хмурое небо и продолжается дорога.
Люди торопятся, хотят побыстрее завершить свои неотложные дела в старом году, чтобы с новыми силами и надеждами на неведомые возможности, вступить в новый год. Не все мечты сбываются...
Ася уже начала переживать, нервно поглядывала в окно, но автобус никак не мог сдвинуться с места хоть на метр. Словно застрял на одном месте! А осталось совсем чуть-чуть до начала рабочего дня. Она представляла как будет оправдываться перед начальницей и коллегами, как ей не поверят и, наверное, скажут, что просто нужно было меньше спать и пораньше выйти из дома. Как вдруг, стоявшие рядом люди расступились, пропуская какую-то девушку. Она явно направлялась к Асе. Асе показалось её лицо знакомым. Где-то она её уже видела, но не могла вспомнить точно, поэтому быстро отвернулась обратно к окну, чтобы та не успела обнаружить на себе её взгляд.
– Привет!
Услышала Ася радостный оклик и тут же обернулась.
– Привет... – Настороженно поздоровалась она.
– Я Ира.
Ира взглянула на Асю, но та нахмурилась в попытке узнать незнакомку.
– Да мы незнакомы, – Ира помотала головой. – Я просто видела тебя вчера. Ты подходила к нашему Косте.
Ася ещё больше нахмурилась, теперь уже припоминая Костю.
– Ну это тот парень, к которому ты подбежала, – девушка кивнула в сторону здания аэропорта, становившегося всё ближе и ближе, наконец-то! – Я не слышала о чём вы разговаривали, – Ира пожала плечами, – но ты так смешно носилась вчера туда-сюда, как сумасшедшая. Костя так и сказал про тебя «сумасшедшая какая-то», – девушка тихонько хихикнула.
Ася вспомнила Константина, который требовал от неё за одну небольшую услугу слишком многого. Оказывается, парень обиделся.
– Я того же мнения о нём, – с обидой проговорила Ася и отвернулась.
– Да ты на меня-то не обижайся, – Ира не без труда вытащила руку и, слегка дотронувшись до плеча собеседницы, прошептала ей на ухо. – Ему уже давно никто не верит. Я не верю, – уточнила она и после некоторой паузы добавила. – Вообще, будь с ним поосторожней. Любит он слух какой-нибудь неприятный распустить, если ему вдруг что-нибудь не дали. Ну... Ты понимаешь, – девушка вопросительно взглянула на Асю.
Ася улыбнулась. Видимо, не одна она такая.
– Да уж... Я так понимаю, что к нему лучше не обращаться... – Подтвердила Ася. – Да я бы и не стала, если бы знала его раньше, но ведь он первый попался на моём пути, вот я его и попросила о помощи...
– Знаешь, лучше в следующий раз подходи сразу ко мне... Ну, или, если не моя смена будет, то к кому-нибудь из девчонок. Я вас познакомлю. А то вдруг кто-то что-то в кассе забудет или денег за билет случайно не возьмёшь, да мало ли что ещё!.. Здесь всякое бывает.
– Ага, ты не первая кто об этом говорит, – глубоко вздохнула Ася и снова взглянула в окно.
Ира проследила за её взглядом.
– Здорово, что мы вместе опаздываем, а то одной как-то грустно выбиваться из толпы. А так – веселее, – засмеялась Ира.
– Это точно, – грустно подтвердила Ася и уставилась в окно, будто от этого зависело как быстро они уже доедут до остановки!
Кому-то из пассажиров надоело тащиться в пробке гусеницей и по персональной просьбе водитель открыл ему переднюю дверь. Тогда все пассажиры мгновенно потянулись к открытой двери и этот стремительный поток подхватил Асю и Иру. Они оказались зажатыми в плотной толпе людей.
Кто-то стукнул кулаком по другой двери, выкрикивая грозные ругательства в адрес водителя, коммунальных служб, пробок, дорог и, в частности, кто осмелился здесь ехать в час пик, так и отвратительной снежной зимы в целом. Тогда водитель открыл все двери и выпустил разгневанных пассажиров на свободу.
Толпа снова подхватила девушек и вынесла их наружу. Предстояло пройти ещё примерно сотню метров вдоль заснеженной дороги, прокладывая свой путь среди глубоких грязных сугробов. Люди потянулись цепочкой к зданию аэропорта, некоторые тащили за собой чемоданы. Когда чемодан не катился, то так и норовил скользить или тут же утопал в снегу. Тогда человеку приходилось останавливаться и вытягивать свою ношу, замедляя тем самым общий темп движения всей растянувшейся шеренги. И здесь тоже образовывались пробки... Ася почувствовала как ей в спину кто-то или что-то ударилось. Краткое и тихое «извините» смягчило её нервозность.
Спотыкаясь о собственные ноги и высокие плотные снежные кучи, Ася с Ирой добрались до пункта назначения. Запыхавшись и раскрасневшись, они влетели в здание аэропорта, прошли необходимые проверки на входе и побежали дальше.
– Позже встретимся! – Крикнула Ира напоследок и девушки разбежались в разные стороны.
Маргарита Аркадьевна поджидала Асю у кассы и нервно смотрела на часы. Ася почувствовала, как ей что-то сжимает горло, будто она проглотила ёжика. Девушка на лету сбросила пальто, но левая рука так некстати запуталась в рукаве. Она сразу начала оправдываться.
– Извините, я опоздала...
– Я в курсе, – строго посмотрела на неё начальница, подтянув длинным указательным пальцем ближе к переносице массивные очки, видимо, чтобы лучше видеть провинившуюся сотрудницу.
– Автобус так долго стоял в пробке!.. – Продолжала Ася, но её оправдания уже никто не слушал.
– Ладно-ладно... – Нехотя согласилась начальница. – Но чтобы это было в последний раз. – пригрозила она и скрылась в своей коморке.
Теперь уже девушка была на месте и можно отдышаться, спокойно сложить свои вещи. «Чёрт меня потянул работать в аэропорт!», – твердила она сама себе под нос. «Я же знала, что сюда очень проблематично добираться... О чём я раньше думала?..», – ругала она сама себя.
Ася не сразу заметила, что на соседнем рабочем месте кто-то есть. Но когда обнаружила неожиданную находку, резко обернулась.
– Ой! – Воскликнула Ася.
– И тебе доброе утро, – грубо поздоровалась девушка и прислонила белый платочек сначала к правому, затем к левому глазу.
– Ты что, плачешь?
– Конечно, нет! – Хмыкнула незнакомка. – Я в глаза закапала этим, – не глядя, она ткнула пальцем на полупрозрачный пластиковый флакон с жидкостью и продолжила вытирать глаза.
Девушка взглянула на Асю своими красными глазами, но сразу зажмурилась и прикрылась ладонью от яркого света, нещадно пробившегося сквозь широкое окно напротив.
– Ты, наверное, Римма? Маргарита Аркадьевна говорила, что ты заболела...
– Да.
– Вижу, ты ещё не выздоровела?
– Конечно, как тут выздоровеешь? Да и работать нужно, Новый год, чаевые хорошие не хочется пропускать.
– Но что у тебя с глазами?
– Что-что... Конъюнктивит! – Недовольно ответила Римма. – Работала в ночную смену, прилегла на диван поспать.
Ася оглянулась по сторонам в поисках дивана.
– Ну, на тот, что стоит в комнате отдыха для общего пользования, – Римма махнула свободной рукой в сторону стоек регистрации. – Кто там спит непонятно, всякую грязь собирают повсюду, а потом сюда тащат. Тьфу!
Римма снова зажмурилась.
– Хоть солнцезащитные очки надевай!.. Как же плохо...
– Может нужно было остаться дома, подлечиться? – Беспокоилась Ася.
Коллега после недолгого молчания ответила.
– Кстати, это заразно. Так что лучше не подходи ко мне и не бери мои вещи. И не спи на том диване!
– Хорошо, но я бы и не стала. Я буду работать только днём.
– Наивная... – Покачала головой Римма.
– А что, ночью можно поспать в смену?
– Ну, нам вообще полагается некоторый отдых... Вот я и воспользовалась, – уклончиво ответила коллега.
Ася включила компьютер, вошла во все необходимые для работы системы.
– Смотрю, ты быстро освоилась, – заметила Римма.
– Да не особо... – Скромничала Ася.
– Что здесь было, пока меня не было?
– Вроде и нечего рассказывать, – пожала плечами Ася и решила не упоминать о своих вчерашних ошибках, – я ведь только второй день здесь работаю. Непривычно...
– Ты раньше работала авиакассиром?
– Нет, – помотала головой Ася, – я сразу после курсов сюда устроилась. Боялась, не возьмут.
– Ну и зря. Сюда всех берут. Знаешь какая здесь текучка?
– Что за текучка? – Переспросила Ася.
– Кассиры меняются часто. Но я-то здесь уже давно работаю, – похвасталась Римма. – Посмотрим, сколько ты продержишься, – ехидно улыбнулась она. – А то наберут без опыта, а мне потом учи их. А кто за это заплатит? Не дождёшься...
– Постараюсь меньше тебя тревожить, – жёстко ответила Ася и отвернулась к своему монитору.
– Да я не лично про тебя, а вообще! – Уточнила Римма.
Ася обернулась, с интересом ожидая возможного продолжения разговора. Римма наклонилась и чуть тише сказала.
– Руководство обычно не думает кто будет обучать нового сотрудника. Думаю, им кажется, что всё само собой происходит и все авиакассиры всё знают по умолчанию, что это у нас в крови.
Девушки синхронно засмеялись.
– А что эти курсы? Чему на них учат? Основным командам? Да ты и так их узнаешь из многочисленных толстенных мануалов, выложенных на сайтах систем бронирования или в распечатанной версии, как тебе удобно, – Римма небрежно потянула за толстый корешок книги в тонкой обложке, лежавшей на её столе в стопке с другими инструкциями и распечатками на листах А4. – Или на крайний случай позвонишь в хелпдеск. Обычно там помогают. Хотя тоже постоянно любят повторять, чтобы мы инструкцию читали! Внимательнее... А когда смотреть эти инструкции? Может у них там уйма времени и нечем больше заняться, как поучать нас, а нам ведь всего ничего и нужно-то быстро получить ответ. А они рассусоливают... Над ними пассажиры не нависают! Да ладно... – Недовольно отмахнулась она исписанным синими чернилами листочком, после чего бросила его обратно на стол. – А самого интересного на курсах, конечно, не рассказывают. Все сложные случаи остаются на тебе, мол, сама разбирайся. А не можешь – твои проблемы. Выкручивайся как хочешь.
– Вчера как раз у меня были вопросы по обмену, а потом по возврату билета. Не знала куда бежать, у кого узнать...
– Вот-вот, – перебила её Римма.
Девушки загрустили.
– А эти, – Римма кивнула в сторону касс с символикой одной из авиакомпаний, – им и нужно-то всего-навсего знать правила только своей одной единственной авиакомпании, а нам... – Римма закатила глаза, но свет снова поразил их и ей пришлось защититься рукой. – А мы как многофункциональный центр! Нам нужно сразу знать всё и про все авиакомпании. Это нарабатывается с опытом...
– И ты прям всё знаешь?
– Конечно, нет! Глупо было бы на это рассчитывать. Просто по тем вопросам, с которыми часто обращаются, ты и знаешь про это больше. А редкости всякие... Это уже нужно уметь добывать информацию... И часто так бывает, что быстро добыть не получается и пассажиры злятся, ругаются. Ну а ты и сделать ничего не можешь, иначе штраф накинут. За каждый неверный чих – штраф от авиакомпании. И у всех правила разные... Кто-то более лояльный, а другие – звери. А пассажиры не понимают, да и не их это дело, вообще-то. Просто иногда так обидно бывает!..
– А я вчера как раз звонила в авиакомпанию и не очень-то мне там спешили помочь. Сложилось такое впечатление, что я надоедливая муха, отвлекаю их по пустякам в праздничные дни, – быстро вставила Ася, прерывая нескончаемый водопад вспоминаемых коллегой невзгод.
– Вот о чём я и говорю. Не добьёшься от них однозначного ответа, тогда решаешь сама как поступить. Как говорится, на свой страх и риск и в соответствии со своим опытом работы. Понадеешься на всё это и тогда точно штрафом тебя отметят! И прилетит штраф в самый неподходящий момент. Когда премия намечается, например, – задумалась Ирина и вздохнула, точно что-то вспомнив. – Так и совсем без зарплаты остаться можно. Знаешь, у нас опасная работа!? – Пошутила она.
– И много ты ошибалась?
– Хм, как и все тут, бывает, – развеселилась Римма. – Ай! – Снова загородилась рукой от солнца. – Всё, работать надо. Заявка прилетела.
Продолжение следует...
Все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны.
< глава 5: перерыв
Больше информации о романе "Авиакассир" см. на моём сайте.
#авиакассир #авиабилеты #аэропорт #авиация #самолет #самолеты #krytya #крытя #литература #роман