Найти тему
Дзынь-дзынь

Яна Вагнер. Автор-катастрофа

Яна Вагнер пишет с 2010 года, номинировалась на различные премии, но в лауреаты не попала.

Какие новые ужасы у нее на уме?
Какие новые ужасы у нее на уме?

В 2011 году написала роман «Вонгозеро», почти пророческий. Вот живем третий год с пандемией. Свыклись, вакцинировались, а она как собака, которая облаивает, бежит следом и никак не хочет отвязаться. Штаммы свистят у виска, но не пугают в силу усталости от повторяемости.

-2

А у Яны Вагнер все гораздо, гораздо страшнее. Зараза смертельная, ни лекарств, ни вакцин не существует. Карантинные барьеры снесены, крупные города практически прекратили существование. Герои убегают в глушь, на север, подальше от людей. Разнородную группу объединяет только цель – спасение, а средство одно - бежать быстро.

На длинном пути масса препятствий, преодоление которых и составляет основу повествования. Отсутствие топлива и продуктов, снежные заносы, мародеры и грабители. Выжить в апокалипсисе непросто, надо быть беспощадным к себе и окружающим. Тем не менее находятся люди, помогающие беглецам. Странно, но и такие попадаются. И убегающим от катастрофы не чуждо нечто человеческое: оставляют тушенку умирающим, спасают от дикой толпы врача.

Путь пройден, нужное место достигнуто, осталось всего ничего – выжить. Об этом следующая книга – «Живые люди». Увы, еще не прочтенная, но уверена, что радости и счастья от нее не дождусь. Успешной робинзонады точно не получится.

-3

Следующий роман автора – «Кто не спрятался». Типичный герметичный детектив. Компания, застрявшая в отеле на вершине горы. Сколько таких историй уже описано? Агата Кристи, Стругацкие и менее великие. Замыленный донельзя сюжет и нужно очень постараться, чтобы сказать даже не новое, но отличающееся от предыдущего. Рваные, короткие фразы, односложные слова, немногословные предложения. Читается на удивление легко и быстро. Персонажи – отвратительные, похоже, автор совсем не любит своих героев. В голове постоянно вертелась цитата:

Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать!
Какие-то уроды с того света,
И не с кем говорить, и не с кем танцевать.

Ни одного привлекательного человека в этой компании нет. Сколько бы они не плакались о своей горькой судьбе, жалости не вызывают, скорее раздражают. Писательница характеризует их как балованных капризных и истеричных детей. Те еще детки. Алкоголик, по совместительству режиссер, актриса-манипулятор, дергающая за ниточки, писательница непонятных книг, мамаша-клуша, папаша на две семьи, трусливый адвокат. Каждый достоин роли жертвы преступления, но достается она самому достойному. Оставшиеся недостойные грязно и мелко разбираются друг с другом.

Почти одушевленный персонаж – отель, где происходит действие. Немного похоже на Кинга, «Сияние», но у Кинга отель зловещий убийца, а в этой книге он страдающий от своих постояльцев.

Очередной роман Вагнер – «Тоннель». Под землей тоже происходят катастрофы, в темноте они еще катастрофичнее.