Найти в Дзене
Авто Мужик

А ведь "Vesta" могла быть такой

Приветствую, автолюбители! Все знают отечественный автомобиль LADA Vesta и уже не представляют ее по другому, но на самом деле, первая Vesta могла быть совершенно другой и появиться задолго до нашего автомобиля. И могла она выглядеть вот так: Эта история началась в 1980 году, когда правительство Франции запустило конкур на производство самого экономичного автомобиля. Так планировалось начать уходить от зависимости от углеводородов. Причем задание было довольно жестким, расход топлива не должен был превышать 3л на 100 км. Идеей заинтересовался Гастон Джуше, который увлекался аэродинамикой и считавший, что сможет создать такой автомобиль. Первая попытка, как это часто бывает оказалась неудачной, просто аэродинамикой такого расхода добиться не удалось, поэтому стали разрабатывать автомобиль практически с нуля и дали ему название Vesta. Расшифровывалось оно как: Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями). Это был

Приветствую, автолюбители! Все знают отечественный автомобиль LADA Vesta и уже не представляют ее по другому, но на самом деле, первая Vesta могла быть совершенно другой и появиться задолго до нашего автомобиля.

И могла она выглядеть вот так:

Эта история началась в 1980 году, когда правительство Франции запустило конкур на производство самого экономичного автомобиля. Так планировалось начать уходить от зависимости от углеводородов.

Причем задание было довольно жестким, расход топлива не должен был превышать 3л на 100 км. Идеей заинтересовался Гастон Джуше, который увлекался аэродинамикой и считавший, что сможет создать такой автомобиль.

Первая попытка, как это часто бывает оказалась неудачной, просто аэродинамикой такого расхода добиться не удалось, поэтому стали разрабатывать автомобиль практически с нуля и дали ему название Vesta.

Расшифровывалось оно как: Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями).

Это был автомобиль с 3-х цилиндровым двигателем мощностью всего 28 л.с правда разгонялся он аж до 138 км/ч. Расход топлива при этом составлял 4,25 и 2,81 литра на 100 километров в городе и на трассе соответственно.

-2

В Vestе применили самые современные технологии, например коэффициент сопротивления авто был лишь 0,186, таких показателей не мог достичь никто.

Именно в ней стали появляться привычные нам системы старт-стоп, гидропневматическое шасси, которое уменьшало дорожный просвет когда нужно.

В общем автомобиль получился неплохой, но в серию его так и не пустили, а вот почему неизвестно....