Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Прости, Хасан, или Оборотная сторона обратной связи

Я ответственный пользователь сервисов. Всегда пишу отзывы и выставляю оценки - будь то платья, музеи или гостиницы. Потому что сама выбираю, ориентируясь именно на отзывы. И иногда, конечно, промахиваюсь.

Гостиницу в Стамбуле мы с мужем выбирали несколько дней. Определили район поиска, бюджет, потом из примерно 20 вариантов постепенно отметали один за другим. И в итоге - определились. Оценка 8,6 ("очень хорошо"), отзывы отличные: уютный отель, классные завтраки, все достопримечательности рядом! И цена вполне приемлемая.

Стамбул с высоты Галатской башни.
Стамбул с высоты Галатской башни.

В итоге наша гостиница оказалась крошечным отелем в центре старого города, но буквально - в подворотне. Да и ладно бы. Но номер был очень "уставший", вплоть до ободранной мебели, рваного пододеяльника, тонкой струйки воды в душе. И тесно, кровать буквально от стены до стены. И ещё в номере очень прохладно, кондиционер работал на обогрев, но всё тепло выдувалось в окно. Понятное дело, зима. Но некомфортно.

Особенно все недостатки были заметны по сравнению с номером 5-звёздочного отеля, из которого мы выехали несколько часов назад. В общем, я расстроилась.

Однако были и плюсы, конечно. Столовая-тераса располагалась на 6 этаже, отсюда открывался вид на крыши Стамбула. Завтраки были отличные, кофе вообще самый лучший. Кроме того, персонал отеля очень быстро изменил на "Букинге" мою бронь с 4 ночей до 2, а я опасалась, что придётся оплачивать все забронированные дни, а не только те, которые мы по факту провели в городе.

Вид из окна.
Вид из окна.

Но утром в день отъезда, промывая голову от шампуня примерно 10 минут под жалкой струйкой воды, я думала: ух, я напишу отзыв! Напишу!

Когда же мы спустились вниз с чемоданами, там стоял тот же человек, который распоряжался на завтраках. Он представился - Хасан. Так я поняла, что это либо владелец, либо управляющий. Он был очень любезен, нам вызвали такси.

"Кто из вас Евгения Борисов?" - спросил этот мужчина по-английски. Муж показал на меня.

"О, мадам, пожалуйста, сообщение на Букинге, пожалуйста! Напишите про отель на Букинге!" - воскликнул он и чуть ли не руки взялся целовать. Подразумевалось, что отзыв будет отличный. "Конечно, напишу", - честно сказала я и постаралась не очень многообещающе улыбнуться.

И вот вчера сервис попросил оценить отель. И я оценила честно. Там достаточно длительная и сложная процедура оценки по разным параметрам, но в итоге получилась оценка "6,0, неплохо". Я даже удивилась, не думала, что так получится. По меркам Букинга, это ничего хорошего.

Однако дело сделано. Наверное, Хасан расстроится. Я, если честно, чувствую себя даже немного виноватой перед ним. И хотя мы с Хасаном вряд ли когда-нибудь ещё пересечемся в этой жизни, всё равно мне как-то неудобно что ли. Ведь он был очень обходителен и вежлив.

Это вообще моя проблема: я всё время стараюсь "сделать скидку на" и "войти в положение". И смягчить тогда, когда в принципе ничем не обязана тому, чью работу или услугу мне нужно оценить. И, казалось бы, ну сложно тебе что ли написать получше про отель, ты всё равно никогда уже туда не вернёшься, а Хасану будет проще делать свой бизнес.

Но я вспоминаю жалкий напор воды в душе, ободранный стол, плохой матрас и думаю: нет, тут я на стороне туристов.

Старинная мозаика в музее Бодрума.
Старинная мозаика в музее Бодрума.

Прости, Хасан.