Согласитесь, как это привычно звучит: «Леннон-МакКартни». Да, большинство песен Четвёрки подписано именно таким образом.
И, конечно, есть ещё композиции Харрисона и две – Ринго.
А вот существует ли в природе музыка авторства вроде «Леннон-Харрисон» или «МакКартни-Старки»? Оказывается, да, и сейчас мы о ней вспомним.
На классических битловских альбомах можно найти две композиции с нетипичным авторством: What Goes On c Rubber Soul (1965), подписанную «Леннон-МакКартни-Старки» (и это первый раз, когда Ринго был указан как один из авторов какой-либо песни), и инструментал Flying (1967), композиторами которого указаны все четверо битлов.
В 90-х такое же групповое авторство появится у песен Free as a Bird, ещё одного инструментала 12-Bar Original и праздничной песни Christmas Time (Is Here Again).
Все они увидели свет на сборниках Anthology.
Там же мы впервые на официальных релизах «Битлз» увидели такой состав авторов, как «МакКартни-Харрисон» (у песни In Spite of All the Danger, 1958).
Это раннее сочинение Пола, и он объяснял в интервью исследователю Марку Льюисону эту аномалию. Просто ему казалось, что раз Джордж придумал к песне соло, то должен считаться полноправным партнёром по написанию.
А буквально через пять треков на «Антологии» идёт композиция Cry for a Shadow (1961), и она принадлежит перу Леннона-Харрисона.
В обоих случаях это уникальное сочетание фамилий под песнями группы, и больше никогда никакие песни не подписывались таким образом.
В следующий раз подобная необычная пара имён битлов оказалась вместе в 70-х: на альбоме Ринго 1973 года Ringo есть песня Photograph, которую, согласно выходным данным, создали Старки и Харрисон.
А в 1997-м году на альбоме Пола Flaming Pie появилась песня авторства МакКартни-Старки: Really Love You.
Кажется, не хватает лишь одного варианта: «Леннон-Старки». Или кто-то знает песню, официально подписанную таким образом?