Неочевидная сатирическая история, представленная нам двумя авторами – Истоном Эллисом и Мэри Хэррон. Они в сущности утверждают, что их взгляды на «Американского психопата» совпали, но на выходе мы получаем фильм с, незначительно, но отличающимся повествованием.
Написанный материал является авторским, найти его и многое другое можно здесь
Будоражит количество людей, не пытающихся копнуть глубже «правильных» разборов. Запомните, в этой игре невозможно выиграть или проиграть. Все разборы – субъективны, а подобных тысячи. Уникальность ленты кроется в вашем восприятии, и, как сказал один великий человек: «Каждый психопат видит по-своему».
Каков скрытый синопсис?
По порядку о гипотезах.
- Демонстрация культуры яппи, людей, выгуливающих костюмы в роскошных ресторанах. Характерна для периода 80-х, поэтому неудивительно, что она высмеивается двадцать лет спустя. Акцент стоит на идентичности персон с данным образом жизни: одинаковые костюмы, оправы, визитки, посещаемые заведения. Для части людей из касты различия едва уловимы, для них является обыденным делом ненароком спутать пару людей за ужин. Патрика за всю книгу называли разными именами раз семь по меньшей мере. Сатира на отсутствие какой-либо индивидуальности, болезненно смешное осуждение со стороны штампованных, напичканных кокаином Young Urban Professional Person, в сторону людей, отличающихся от них = автоматом получающих статус ниже в иерархии. Что взять с людей, которые даже о еде отзываются статьями из «Times».
Этого мало. Критически мало. Смотрим здраво: если бы не этот фильм, то основная масса зрителей не узнала бы про яппи вовсе. Посмотрев «Волк с Уолл-стрит», где события идут в ногу с расцветом золотой молодёжи, вы и не подумали бы их высмеивать. Однако, если предположить, что у Эллиса не просто случился эмоциональный всплеск на фоне разочарования от общества в девяностых, то тут уже можно заговорить о том, насколько он был чуток и пытался ли развернуть страницу ближайшего тысячелетия на предмет того, какое ещё количество нестерпимых, нарциссических культур проскользнёт в свет. Если это так, то можете прямо сейчас занимать очередь, чтобы пожать ему руку.
- О феминизме. Об этом заявил сам Брет на интервью-собрании с Хэррон и Бейлом. За такую подначку сейчас его бы съели с потрохами. Сложно сказать, что он подразумевал: убийства девочек легкого поведения с помощью грызунов или всё-таки символизм женской воли и снисходительности к мужчинам в период полного отсутствия какого-либо уважения, оценки прекрасного пола не с позиции «секс-игрушки».
В книге огромное множество сальных и унизительных высказываний от мужчин. Кажется, нет девушек в посещаемых ими заведениях, по которым они бы не проехались. А вот одно из высказываний Патрика Бейтмена, главного героя, о женщинах: «Тупые суки должны компенсировать свою непривлекательность хорошим характером».
- Больной разум Патрика. Самое известное, что мне доводилось слышать. Открытый финал, разбросанный хронометраж, безнаказанные убийства. Мысль зрителя понятна, это же полнейший сумбур, ему бы ни за что в жизни не сошло всё это с рук. Многие полагают, что всё это происходит лишь у него в голове. Другие списывают на безразличие и халатность общества, в котором он пребывает. Вот вам наглядные примеры из книги, в которых Бейтмен то ли отчаянно хочет быть услышан и пойман, то ли все подобные реплики в диалоге звучат совершенно иначе.
– Моя специализация – в основном убийства. Казни. По-разному, – пожимаю я плечами.
– И тебе нравится? – спрашивает она, совершенно не шокированная.
– Моя жизнь – сущий ад, – внезапно говорю я, двигая по тарелке кусочки лука порея. «...» – И есть ещё много людей, которых мне хочется... ну, наверное, убить. – Я произношу это с нажимом на последнее слово и смотрю прямо в глаза Армстронгу.
– Да, я абсолютно невменяемый психопат-убийца, о да, я такой, я люблю убивать людей, да, дорогая, да, мой маленький сладенький пирожок, я такой...
Препараты.
- Гальцион – используется как седативное средство.
- Валиум – усиливает действие снотворных, наркотических, нейролептических, препаратов и алкоголя.
- Ксанакс – помощь при тревожности и бессоннице. Препарат замедляет работу нервной системы, помогает снять тревогу и ощущение угрозы.
Не думаю, что кто-то из вас не наслышан о другой, не медикаментозной стороне данных лекарств. Складываем дважды два. Добавляем алкоголь. Формула Патрика Бейтмена готова.
Патрик воспроизводит убийства по мотивам садистских фильмов, записанных на кассеты, которые он постоянно сдаёт.
В книге люди замечают нервозность главного героя. В кинофильме же мы можем заметить выступающий пот при беседе с частным детективом. Это пряма несостыковка для тех, кто утверждает, что Бейтмен желал быть пойманным.
Как вижу я?
Самое сладкое напоследок.
Я полагаю, что картину можно спокойно смотреть с конца, как раз из-за ранее упомянутого хронометража. Суть не изменится, часть станет понятнее. Специально для тех, кто придерживается гипотезы о поехавшей крыше. Привет от Гаспара Ноэ.
Изначально мне показалось, что Патрик страдает диссоциативным расстройством личности. Ван Паттен неоднократно бросает фразы по типу «голос разума», «милый соседский мальчик», а после странного диалога вообще исчезает до самого конца. Пат часто забывает, где и с кем был, повторяет предложения по два раза, у него появляются навязчивые мысли и страх. Сезоны сменяются по главам: с начала июня прыжок идёт аж в середину августа.
Диалог из к/ф:
– «...» а где по вашему Пол был в тот вечер?
– В его блокноте, это было подтверждено его секретаршей, у него был запланирован ужин с Маркусом.
И давайте посмотрим вот на эту запись в блокноте Бейтмена:
Если вы видите там имя Маркус, значит моё предположение уже имеет место быть.
Оглядываясь назад
Посмотрев «Американского психопата» три раза подряд, разобрав покадрово, прочитав книгу, я смело говорю – если бы картина вышла сейчас, она бы получила максимум 6,5 на IMDb.
Пара смешных моментов в книге было, но если говорить о произведении в целом, то такой уровень иронии и сатиры у меня пока не развился.
На этом всё, спасибо, не забывайте про мой тг-паб, в
котором вы можете найти много чего интересного :)