Найти в Дзене
Ренат Давлетгильдеев

Fulcro. Самый модный театр Петербурга, который нельзя не знать

Вчера впервые, наконец-то, попал на спектакль коллектива Fulcro. Новая театральная инициатива Петербурга родилась в разгар ковида и выросла из последнего выпуска великого мастера Вениамина Фильштинского (у него в свое время учились Ксения Раппопорт и Константин Хабенский, например). Обосновался театр на территории бывшего завода «Степан Разин» в новом кластере города, который через пару лет явно планирует задавать все мыслимые и не очень тренды. Ребята влюбили в себя с первых сцен. Настолько живые, честные, безумные, горящие. Помню, что-то подобное я чувствовал в учебном театре школы-студии МХАТ, когда бегал из квартиры в Камергерском на все постановки совсем еще юного курса Кирилла Серебренникова. Затем столь же безусловной волной накрывали «брусникинцы». Честно – думал, что уже не испытаю такого. Но испытал. Я смотрел не самый (как пояснили затем уже состоявшиеся фанаты Fulcro) показательный спектакль театра. Но (возможно, помогла тут моя любовь к восточным практикам, буддистским да

Вчера впервые, наконец-то, попал на спектакль коллектива Fulcro. Новая театральная инициатива Петербурга родилась в разгар ковида и выросла из последнего выпуска великого мастера Вениамина Фильштинского (у него в свое время учились Ксения Раппопорт и Константин Хабенский, например). Обосновался театр на территории бывшего завода «Степан Разин» в новом кластере города, который через пару лет явно планирует задавать все мыслимые и не очень тренды.

Ребята влюбили в себя с первых сцен. Настолько живые, честные, безумные, горящие. Помню, что-то подобное я чувствовал в учебном театре школы-студии МХАТ, когда бегал из квартиры в Камергерском на все постановки совсем еще юного курса Кирилла Серебренникова. Затем столь же безусловной волной накрывали «брусникинцы».

Честно – думал, что уже не испытаю такого. Но испытал.

Я смотрел не самый (как пояснили затем уже состоявшиеся фанаты Fulcro) показательный спектакль театра. Но (возможно, помогла тут моя любовь к восточным практикам, буддистским дацанам и шаманским ритуалам), под конец потрясывало так, словно я к богине Янжиме приехал спустя ровно год после татуировки на черепе, определившей новую реальность.

Театральный транс, о котором пишу, вовсе не означает отсутствие игры, пустоту диалогов, условность режиссуры. Мои сравнения – лишь слова, которыми пытаюсь передать глубину личного погружения в перформанс.

«Темные дни. Часть первая. Посвящение» – так называется постановка. Я очень советую всем, кто собирается в Петербург, посмотреть билеты.

Никита Гольдман-Кох, актер театра Fulcro
Никита Гольдман-Кох, актер театра Fulcro

Сам же замер теперь в ожидании другого важного, но уже не нового и оттого давно всем модным Петербургом до дыр пересмотренного спектакля этой талантливой банды – «Цветы». Кабаре. Шок. Шоу. И бонус – в главной роли мой любимчик (оцените, учусь и больше не бросаюсь словом краш) Никита Гольдман-Кох на двадцатисантиметровых каблуках. Космос, а не актер. С Плутона прилетел. Никак не ближе.