Я не каждый год смотрю "Свою колею". В этот раз в самом начале показалось, что будет что-то по-другому. Возможно, из-за атмосферы Градский-холл, где проходил концерт. И поначалу осторожно слушала. ожидая очередных раскатистых "р-р-р-р" в каждой песне у каждого исполнителя, тем более, что концерт начал Лепс, а там надрыва всегда хватает. Но начало смягчили женщины: Лариса Долина ( Купола ) в чёрном блестящем костюме, Тамара Гвердцители опять же в чёрном. Они пели по-своему, по-женски и что ценно под живую музыку и живым голосом. "Я поля влюблённым постелю"...Гвердцители в этот раз прямо до слёз меня довела. Ансамбль под управлением М. Грибанова прекрасно сотрудничал с выступающими.
Потом пел ведущий мероприятия артист С.Безруков. Ну тут конечно же была откровенная попытка скопировать барда, в какой-то момент Безруков пустился в русский пляс. Сильного впечатления, однако, не произвёл. Вели они концерт, как всегда, вдвоём с Екатериной Гусевой. Гусева тоже пела, но я тут же забыла, что именно...
А вот коллектив, так сказать профессиональных бардов под названием "Песни нашего века", созданный в 1998 году, впечатление произвёл ещё как. Профи есть профи. И песня вроде такая не в глубоком философском направлении написанная, что талантливо умел делать Высоцкий, а дворовая, близкая к тюремному шансону, о котором я как-то писала, что не моё и не для меня. Но если это сочинил талант...другое дело.
Честно говоря, узнала в поющем коллективе одного Сергея Никитина. Другие товарищи как-то подзабылись. А жаль. Спели они "Тот, кто раньше с нею был". Потрясающе спели. Голоса, слух, коллективная работа. Никто друг друга не старался перекричать, переплюнуть, перебить. Слушать приятно. Классные песни такого ранга получались именно у Высоцкого, ничего чрезмерного, ничего лишнего. Но видимо тоже и от исполнителя многое зависит. Исполни кто другой, может и слушать второй раз не захотелось...
Уже после публикации этой статьи читатели в комментариях заметили, что Никитина среди выступающих вообще-то и не было...Я думала, что возраст, то-сё, все изменились,постарели...но, это меня не оправдывает. Вот так, с засильем на ТВ ( в том числе и в назойливой, многочисленной рекламе ) "голосистых" Милохина и Клавы Коки можно напрочь забыть как выглядят те, кто действительного чего-то стоит...Ладно забыть, а ведь подрастающее поколение и вовсе их не знает. На каком музыкальном материале они растут - не позавидуешь.
Женщины в этот раз несомненно были украшением вечера.
Ю. Пересильд "Космическая колыбельная". Стихи поэта серебряного века Николая Яковлевича Агнивцева ( 1888-1932 )
Не певица, актриса. Причём, многим надоевшая актриса, особенно после роли Анфисы в новой трактовке "Угрюм-реки" ( не смотрела, не знаю, но худого начиталась много). Но как хорошо спела. И голос есть, и что такое космос не понаслышке знает. Красота! А стихи какие. Кинулась в интернете искать, каких только версий не нашла, перевраны раз по десять. Процитирую один куплет
Бедная, жалкая доля твоя,
С маленьким счастьем и маленькой мукою,
Бедненький шарик Земля,
Ну дай, я тебя убаюкаю.
Пелагея в это раз тоже украшала вечер. "Я несла свою беду". И тоже запомнилась. Молодцы, красавицы.
Женщины все были восхитительны. Уж не знаю, кто придумал такую постановку номеру Зары, но подозреваю, что она сама. Музыканты в масках "а-ля средневековый доктор" с длинными носами умудрялись как-то управляться с инструментами. В наше неспокойное время я везде вижу знаки судьбы и скрытый смысл. Средневековый врач такой нос набивал всякого рода травами в периоды массовых напастей и с таким ужасающим видом ходил по вызовам...И вот Зара с этой песней, с такой визуальной трактовкой... А в целом получилось что-то французское: этот ярко звучащий аккордеон...Марина Влади... Возможно об этом пела Зара? Про Влади, кстати, вроде не вспоминали в этот раз. Или я прослушала. "Маски" исполнила Зара.
Вот ещё один актёр, не поющий, но вниманием публики завладел и
песня опять же нефилософская, но очень пришлась по душе и зрителям и мне в его исполнении. Гармаш Сергей "День рождения лейтенанта милиции"
А за соседним столом -компания,
а за соседним столом - веселие.
А она на меня ноль внимания,
Ей сосед её шпарит Есенина.
Побудьте день вы в милицейской шкуре,
вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе,
за тех, кто в МУРе, никто не пьёт
Замечательно Гармаш справился с ролью. Ярослав Сумишевский с "Лирической" тоже запоминается на раз, никому не подражая, обладая хорошим вокалом. И Гоша Куценко - актёр давно поющий, но Пересильд и Гармаш спели ничуть не хуже. Его "Соловей - разбойник" был весёлым, разбитным, разухабистым и вызывал улыбки у зрителей. Приятно было видеть, что зрители знают очень многие песни Высоцкого и часто подпевали со своих мест в зале.
Премия "Своя колея" была вручена ветерану спорта Александру Карелину, Лидии Мониава, учредителю благотворительного фонда "Дом с маяком", Сергееву Григорию, руководитель добровольческого поискового отряда Лиза Алерт.
Концерт закончился коллективным исполнением песни все "На большом каретном"
Ходят слухи в комментариях по интернету ( в общем-то это оказалось правдой ), что из концерта вырезали исполнение Игоря Растеряева и чтение стихов актёром Антоном Шагиным. Лучше б вырезали Безрукова и Гусеву. Несправедливо, если так. А я вспомнила того самого Шпагина, который покорил в "Голосе"на слепых прослушиваниях Пелагею и даже внешне был похож на Высоцкого. Помните?
Наткнулась ещё на песню "День рождения лейтенанта..." вот в таком виде. Поёт сам автор. Тоже интересно сравнить и снова послушать. Занятная песня, и с уважением к сотрудникам милиции. Высоцкий вообще человек думающий, мыслящий. Он сочинял и пел то, что считал на данный момент нужным и правильным. Умный бард, поэт. Во многих стихах настолько сильные мысли и суждения, что диву даёшься. Семь пядей во лбу надо иметь, чтоб так мыслить...А он и имел.