Жена кричит из кухни. Выскакиваю из спальни и с заносом на повороте влетаю. Что-то с холодильником. Дергается, работает с каким-то звяканьем и завыванием. Выдергиваю вилку из розетки. Холодильник замолкает не сразу. Приложил ухо к стенке. Затихает что-то, как будто вдали. Наверное, поломка отъезжает покудова обратно на станцию «Дополнительные расходы». Но особо не вериться. Вернется зараза. Начинаем искать причину. Версий немного. Накрылся компрессор, оторвался от корпуса и пытается вылезть из угла между стеной и корпусом холодильника, вытек антифриз (или что там залито) и работает всухую, пошел вразнос. Тут жена обратила внимание на то, что свет опять мигает. Не то, чтобы мигает, а часто-часто «дрожит» и тусклее светит, чем обычно. Такое бывает довольно часто, словно кто-то ворует энергию сверх выделенной нормы. Фермеры в округе есть и может кто-то из них что-то включает? Ну да ладно. Втыкаю вилку в розетку – холодильник начинает «разбег». Рискуя собственным здоровьем, прислоняю ухо опять к стенке. Какофония неописуемая, звуки из ада. Явно намечается покупка нового холодильника, а я же на пенсии! Выдергиваю и иду успокаиваться. Включил лампочку под потолком, смотрю, жду. Вибрирует. Что-то надо делать. Жена, пользуясь «оказией», начинает проводить процедуру размораживания и мойки холодильника. Мне кажется, что напрасно. Если накрылся, то сам разморозится, а мыть не надо. Лампочка моргает. Решил позвонить в местное отделение энергокомпании. Телефон нашел в интернете. Звоню, по местной телефонной линии. Голос девушки или девушки робота (разницы не наблюдается - неживой) советует позвонить в «куда-то» и диктует номер телефона. Того, что начинается на 8-800. Вам, наверное, приходилось звонить по таким номерам, где все время предлагают нажать очередную цифру, если вам что-то надо, или дождаться оператора, который вот-вот должен от чего-то освободиться. В туалете сидит, что ли после поедания веревки, или уже посадили? Все равно звоню. Долго ждал, нажимал, слушал, что меня записывают и очень рады, что я позвонил. Дождался. Девушка, и похоже живая. Вежливая, представилась. Ну, думаю, теперь дело пойдет. Здоровается, я тоже. Спрашивает, чего я желаю. Тут я совсем расслабился, даже раздражение на долгое ожидание прошло. Я, естественно, пожелал выяснить причину местного энергетического «дрожания». Девушка спрашивает, а вы где проживаете, в Москве, Московской области ил в Красногорском районе? Я слегка опешил. Звоню из Воронежской области, телефон дали в местном отделении «ТНС энерго Воронеж» - послали куда подальше, но элегантно, аж в Москву. Интересно стало- от чего честь такая? Следы, наверное, путают. Чтобы не нашли, кто электричество ворует. Точно соучастники. Сказал, что на данный момент проживаю в Воронежской области оплачиваю по квитанции в «ТНС энерго Воронеж» согласно договору с означенной компанией. Девушка, ничуть не смущаясь, диктует мне номер воронежской резиденции. Сдала не колеблясь. Ясно – она не причем. Звоню, с той же тягомотиной и ожиданием, на 800 Девушка, вежливая, имя только другое, но голос похожий. Подозрительно. Поздоровались, представились. Предупредили перед этим, что записывают. Значит – ни-ни! Хотя уже немного накипело, не сорвало еще, но уже пробивает через крышку. Спросила, чего желаю. Я тоже спросил, а вы девушка звонили хотя бы раз по такому «горячему» телефону? Ответа ждать не стал, понял, не скажет – записывают. Работу потерять может. Очередной раз объяснил ситуацию и, наивный, спросил, кто будет платить, если холодильник накрылся. Последовал подробный ответ с полным решение проблемы и набором всех инстанций, куда следует обратиться. Не дай Бог. Легче купить новый. Юристов туда набирают, или часто задаваемые вопросы? В конце диалога диктует мне номер местной «шарашки», куда я звонил с самого начала! Я охренел! На телефоне целый час и туда же, в ту же кучу! Пытаюсь объяснить, что пошел по кругу, а она отвечает, что у них теперь так. Крышку начинает срывать. Кидаюсь на сайт компании, описываю причину, жалуюсь на отписки. Через два часа приходит письмо с благодарностью за обращение и список телефонов горячей линии, куда надо звонить при неоказании услуги по договору. Телефоны те же! Просят ответить. Я ответил. К этому времени крышку сорвало. Одно утешение- через три часа подача электричества наладилась (или наладили) и я включил холодильник. Ворчит, но работает, и то - слава Богу (или «оптимизации» и нашим чинушам-добродеям?)