Его всегда считали тихим и скромным, но вот 10 песен, демонстрирующих ключевую роль Джона Пола Джонса в создании наследия LED ZEPPELIN.
Ещё до LZ Джон Пол Джонс имел опыт студийных сессий и аранжировок, работая с такими музыкантами, как THE ROLLING STONES или Дасти Спрингфилд, и черпая вдохновение в творчестве Майлза Дэйвиса и многочисленных подопечных Motown Records. Он всегда старался привнести что-то необычное в роли басиста и клавишника, когда работал вместе с Джимми Пейджем, Робертом Плантом и Джоном Бонэмом.
Его мультиинструментальный талант позволял ему вложить в творческий процесс уникальную музыкальность, добавив синтезаторы, меллотрон, мандолину и многое другое. Трудно переоценить его огромный вклад в десять альбомов группы.
Your Time Is Gonna Come - из альбома Led Zeppelin I, 1969 год
Большой мастер бас-гитары, Джонс не менее искусно играл на клавишных. И первый трек второй стороны дебютного альбома ZEPPELIN - демонстрация его таланта.
Клавишные доминируют на протяжении всей песни - от почти церковного вступления органа Хаммонд и до самого фэйд-аута. Джон, к тому же, аранжировал партии для бэк-вокала в припевах.
The Lemon Song - из альбома Led Zeppelin II, 1969 год
Но перейдём от клавиш к бас-гитаре. The Lemon Song - это зеппелиновская интерпретация Killing Floor Честера Бернетта (или же Хаулина Вульфа), и держится она во многом на его ловкой и техничной игре на Fender Jazz Bass. Присутствие Джонса становится очень заметным примерно после двух с половиной минут от начала. И вслед за выкриком Планта «Take it down a little bit» Джон Пол Джонс выходит на первый план, становясь ведущим инструменталистом на протяжении большего времени оставшейся части песни.
Black Dog - из альбома Led Zeppelin IV, 1971 год
То, как Джон Пол Джонс писал песни вместе с Пейджем и Плантом, отлично демонстрирует открывашка Led Zeppelin IV. Именно на его сложном басовом риффе, инспирированном Smokestack Lightnin' Джона Ли Хукера, Джимми Пейдж строит свою гитару. Трудно копируемый свинг с постоянной сменой размера с 4/4 на 5/4 и обратно появился во многом благодаря великолепной способности Джонса работать с переменными размерами.
No Quarter - из фильма The Song Remains The Same, 1976 год
Задумчивая клавишная феерия, изюминка альбома Houses Of The Holy 1973 года, впоследствии стала платформой для всевозможных концертных импровизаций Джона Пола Джонса. И версия из саундтрека к фильму Song Remains The Same - ярчайший пример той изобретательности, которую Джонс привносит в процесс. Он использует основную альбомную мелодию и далее мастерски развивает её до почти что джазового экскурса во время сложного соло Пейджа.
Trampled Under Foot - из альбома Physical Graffiti, 1975 год
Явно вдохновленная Superstition Стиви Уандера и Outta Space Билли Престона, фанковая тема Джонса на клавинете Honer создает противовес безжалостным гитарным риффам Пейджа и захватывающему вокалу Планта. Корни можно найти и у KOOL & THE GANG, но те никогда не звучали так круто.
In The Light - из альбома Physical Graffiti, 1975 год
Восьмиминутный ледзэпик, построенный вокруг повторяющегося клавишного дрона Джона Пола Джонса. Рок-эквивалент волынки возможно звучал несколько странно, но он отлично сработал в руках Джонса. Клавинет снова появляется в фэйд-ауте, обрамляя многократно дублированное гитарное соло Пейджа.
Going To California - из фильма Led Zeppelin DVD, 2003 год
Джон впервые приобрел мандолину в 1970 году, когда LED ZEPPELIN включили акустический сет в свои концертные шоу. Полюбуйтесь тонкой пальцевой техникой игры Джонса, когда он прекрасно дополняет игру Пейджа в этой акустической красоте, которую LED ZEP исполняли во время их пятидневного пребывания в Earls Court в 1975 году.
Achilles Last Stand - из альбома Presence, 1976 год
Ещё одна басовая удача. Игра Пейджа здесь - одна из его лучших, но то, как Джон Пол Джонс подкрепляет основную гитарную структуру песни мощной басовой линией на восьмиструнной бас-гитаре Becvar 1 Triple Omega, не менее великолепна. Обратите внимание на то, как он обыгрывает бешеные сбивки Бонэма, переплетаясь с ними и образуя абсолютно неповторимый грув.
Carouselambra - из альбома In Through The Out Door, 1979 год
Джон прибыл в студию ABBA в Стокгольме раньше других участников LZ, и это позволило ему кое-что подготовить для их последнего студийного альбома In Through The Out Door. Этот десятиминутный опус очень выиграл от его тогдашней новой игрушки, Yamaha GX1, в то время одного из самых крутых аналоговых полифонических синтезаторов. Джонс добавляет всевозможные клавишные украшения - от псевдо-духовых риффов до фанковых фишек, скрепляя воедино общее звучание на протяжении всей этой впечатляющей эпопеи их последней эпохи.
All My Love из альбома In Through The Out Door, 1979 год
Эта почти что нежная баллада, сочиненная Джонсом и Плантом - посвящение погибшему сыну Планта. Звучит как эпитафия LED ZEP. Песня дала Джонсу возможность продемонстрировать свои классические склонности. Мелодия соло, сыгранного на синтезаторе, растет из музыки барокко и Иоганна Себастьяна Баха. Еще один пример эклектичных музыкальных увлечений Джонса.