Найти тему
Автомобили от А до Я

Вся правда о техническом осмотре для личного транспорта

Статья содержит мнение автора, которое основывается на Федеральном законе от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В конце статьи я прилагаю ссылку на Федеральный Закон. Весь материал является авторским и не содержит рерайт других статей, опубликованных в интернете.

Как мы все помним, в июле 2021 года глава ГИБДД России Михаил Черников выступил с предложением об отмене технического осмотра для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Он обосновал это предложение тем, что в Правилах Дорожного Движения в пункте 2.3.1 (Общие обязанности водителей) говорится о том , что водитель обязан содержать транспортное средство в исправном состоянии.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В середине сентября инициативу ГИБДД внесли на рассмотрение в Государственную Думу. В течение всего периода рассмотрения предложения об отмене обязательного технического осмотра во многих газетах, прочих СМИ, интернет-ресурсах постоянно велись дискуссии и высказывались предположения о судьбе технического осмотра. Читая все эти статьи, я давался диву, как авторы статей постоянно выдумывали всё новые и новые факты о том, кто будет обязан проходить ТО, а кто нет.

Я всегда придерживаюсь позиции, когда пишу очередную статью, не вводить своего читателя в заблуждение, пока сам не увижу закон или постановление своими глазами.

И вот свершилось!

21 декабря 2021 года Государственная дума приняла этот закон в третьем чтении.

24 декабря 2021 года Совет Федерации одобрил этот закон.

30 декабря 2021 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный Закон №494 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона ", и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь давайте разбираться о внесённых изменениях в статью 15 ФЗ « О техническом осмотре» и «О государственной регистрации».

В статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ « О техническом осмотре транспортных средств» добавили 3 частями с 7 — 9.

Часть 7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозки пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Часть 8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
Часть 9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.".

Прочитав 7 часть Федерального Закона, мы видим, что легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие по праву собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру, то есть освобождается от обязательного прохождения технического осмотра.

Если владелец использует транспортное средство для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, использованием личного транспорта в служебных целях, в этом случае он обязан проходить технический осмотр, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

На основании части 8 мы видим, что транспортное средство, прошедшее ТО и получившее диагностическую карту, освобождается от проверок технического состояния в рамках госконтроля БДД (безопасности дорожного движения).

Исключением являются случаи визуального обнаружения сотрудником ГИБДД признаков технической неисправности, которая угрожает безопасности дорожного движения.

В тексте части 9 мы видим, что собственник автомобиля или мотоцикла, используемых в личных целях, может проходить ТО по своему желанию, то есть добровольно.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» дополнили пунктом 7.

Пункт 7. Диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.

На основании пункта 7 мы видим, что транспортное средство должно иметь действующую диагностическую карту, если:

1.Транспортное средство ставится на государственный учёт старше 4 лет.

2. Постановка на государственный учёт в связи со сменой владельца транспортного средства старше 4 лет.

3. При внесении изменения в конструкцию транспортного средства (например, установка ГБО (газовое оборудование) на транспортное средство) или заменой основного компонента транспортного средства (например, кузова, двигателя).

В заключение подведём ИТОГ.

После принятия поправок в статью 15 Федерального Закона о «Техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств» мы видим:

  1. Владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от прохождения обязательного технического осмотра, если свой транспорт используют чисто в личных целях. Технический осмотр стал для них добровольным.
  2. Весь коммерческий транспорт и владельцы личного транспорта, который используется ими для перевозки пассажиров и багажа легковым такси или использует личный транспорт в служебных целях обязаны проходить технический осмотр согласно предусмотренным законодательством Российской Федерации.
  3. Транспортное средство, прошедшее ТО и получившее диагностическую карту, освобождается от проверок технического состояния в рамках госконтроля БДД (безопасности дорожного движения). Исключение составляют случаи визуального обнаружения сотрудником ГИБДД признаков технической неисправности, которая угрожает безопасности дорожного движения.
  4. Технический осмотр должен быть у транспортного средства старше 4 лет при постановке на государственный учёт или смене владельца транспортного средства.
  5. Проходить технический осмотр нужно в случае внесения изменения в конструкцию транспортного средства (например, установка ГБО (газовое оборудование) на транспортное средство) или заменой основного компонента транспортного средства (например, кузова, двигателя).

Источники:

Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗhttp://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112300173?index=0&rangeSize=1

Правила Дорожного Движения Российской Федерации 2021 годаhttps://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/2-prava/voditelej.html

Если статья была полезна и интересна, подписывайтесь на моё сообщество - https://vk.com/auto.shield, на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, мне важно Ваше мнение.