КПРФ по итогам последних выборов в Госдуму — вторая партия. Причем речь идёт о том, что КПРФ уверенно занимает второе место, в отличие от выборов 2016 года, когда ЛДПР чуть не обогнала КПРФ.
Теперь разница серьёзная: на последних выборах за КПРФ проголосовало почти 19% россиян, а за ЛДПР всего лишь 7,5%. Однако в данном случае всё-таки рассмотрим такой вопрос, способна ли КПРФ победить «Единую Россию» хотя бы в плане рейтинга.
Какой рейтинг у «Единой России» и КПРФ в данный момент? Согласно данным ФОМ, ситуация такая:
- «Единая Россия» — 32%
- КПРФ — 15%
Как можно понять, это приличная разница, то есть у партии власти рейтинг более чем в два раза выше, чем у ближайшего оппонента. При этом также нужно сказать о том, сколько человек состоит в ЕР и в КПРФ. В данный момент, в ЕР состоит более 2 миллионов человек, а в КПРФ только 160 тысяч.
По сути, «Единая Россия» — это партия власти в широком смысле, в рамках этой партии можно принимать решения, можно добиваться определенных целей, тогда как в рамках КПРФ, судя по ситуации после выборов 2021 года, невозможно добиваться ничего, но возможны проблемы, связанные с оппозиционной деятельностью.
В СМИ деятельность КПРФ освещают таким образом, чтобы сложилось впечатление, будто КПРФ — деструктивная партия, в которой нет никаких конструктивных предложений. Ни одно предложение КПРФ не находит поддержку в Госдуме по той причине, что для партии власти КПРФ — единственный оппонент, другие партии так не воспринимают, чаще всего потому, что они большинство решений «Единой России» поддерживают.
Таким образом, как КПРФ может обогнать «Единую Россию»? Способ пока что только такой: если «Единая Россия» будет часто принимать законы вроде пенсионной реформы, то это сыграет свою роль.
У партии власти сильно снизился рейтинг после пенсионной реформы, и до сих пор он не стабилизировался, поэтому еще несколько пенсионных реформ в духе реформы 2018 года — и рейтинг может дойти не до 30%, а до 20%, например, если не меньше.
В «Единой России» это понимают, поэтому непопулярные решения будут принимать явно осторожнее. Ни одна правящая партия, особенно которая лидирует с 2003 года, не хочет терять свое положение, не хочет становиться оппозиционной партией.