Найти в Дзене
Хозяйка Белого

Жизнь предпенсионера

А летом начался полный треш. Как исполнилось 55 лет, здоровье просто посыпалось, и не у меня одной. У моих подруг- ровесниц Светы и Марины тоже. Сначала коленки заболели, давление поднялось. Потом у Светы глаз заболел, сетчатка почти разорвалась, пришлось операцию делать. У меня наоборот сначала - глаза, оказалось мелкие сосуды сужены, потом - коленки. Оказывается много ходить вредно для суставов. А я два последние года пешком на работу ходила: три км туда, три - обратно, да еще на работе хождения туда-сюда. Теперь вот лечу суставы и ходьбу ограничила, пешком хожу только на работу, обратно- на автобусе. Но ходить все труднее. Не зря раньше пенсию женщинам в 55 лет давали. А теперь надо работать еще несколько лет. А на работе в добровольно-принудительном порядке согнали всех предпенсионеров на обучение в рамках национального проекта "Демография", мероприятие называется, кажется, "обучение и повышение занятости лиц предпенсионного возраста", бесплатно, за счет государства,

А летом начался полный треш. Как исполнилось 55 лет, здоровье просто посыпалось, и не у меня одной. У моих подруг- ровесниц Светы и Марины тоже. Сначала коленки заболели, давление поднялось. Потом у Светы глаз заболел, сетчатка почти разорвалась, пришлось операцию делать. У меня наоборот сначала - глаза, оказалось мелкие сосуды сужены, потом - коленки.

Оказывается много ходить вредно для суставов. А я два последние года пешком на работу ходила: три км туда, три - обратно, да еще на работе хождения туда-сюда.

Теперь вот лечу суставы и ходьбу ограничила, пешком хожу только на работу, обратно- на автобусе.

Но ходить все труднее. Не зря раньше пенсию женщинам в 55 лет давали. А теперь надо работать еще несколько лет.

А на работе в добровольно-принудительном порядке согнали всех предпенсионеров на обучение в рамках национального проекта "Демография", мероприятие называется, кажется, "обучение и повышение занятости лиц предпенсионного возраста", бесплатно, за счет государства, без отрыва от производства.

Только вот самим предпенсионерам направление обучения выбрать не дали. Я бы, например, хотела отучиться ланшафтному дизайну, а учили нас всех технологической безопасности на производстве.

Приходили разные лекторы, читали лекции по пожарной безопасности, электробезопасности, основам охраны труда и пр.

Многое, за свою долгую работу на производстве, я и так знала. Но было кое-что новое. Например, что в случае пожара, если до эвакуационного выхода более 10 метров, а коридор сильно задымлен, лучше закрыться в кабинете, закрыть щель под дверью подручными материалами, и ждать, когда тебя спасут, предварительно написав на оконном стекле "SOS" губной помадой. Потому что в задымленном коридоре, можно быстро потерять ориентацию и отравиться едким дымом, который выделяют современные отделочные материалы.

Еще запомнился преподаватель по психологии, мужчина примерно нашего возраста, который через каждые двадцать минут устраивал физкультурные разминки, мы, как в детском саду, шли по кругу друг за другом, и повторяли за ним движения- тигра, лебедя, "обнимали весь мир". Сначала взрослые дяди и тети не хотели даже вставать, а потом втянулись, ощутили, что телу приятны эти потягивания, махи руками, вращения всеми частями тела и другие упражнения. Психолог нас учил, что в нашем возрасте вредно сидеть в одной позе, и телу надо давать разминку.

Еще запомнилось практическое занятие в группах. Нас разбили по группам в 5-6 человек, и каждой группе дали по набору... Лего! Надо было на скорость, в командной работе собрать какие-то композиции на тему охраны труда. Сначала, мы смеялись, что мы как в детском саду, а потом стали собирать из деталей лего кто во что горазд. Особенно, старались мужчины, проявив недюжинную фантазию: и станки собрали, и мастера "вылепили", и начальника цеха.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Опять же преподаватель сказал, что в нашем возрасте, необходимо развивать мелкую моторику, это не дает преждевременно состариться мозгу.

А на последнем занятии нас готовили к жизни на пенсии. Сказали, взять листок, разделить его на две части. В одной написать существующие источники дохода- зарплата, подработка, может сдача квартиры, может еще у кого какой доход.

А во второй части листка велели подумать, и написать, какие дополнительные источники дохода можно создать, будучи на пенсии. Всем же известно, что пенсии слишком малы для безбедной жизни.

Это может быть доход от продажи дачного урожая, может удасться монетизировать хобби, доходы от инвестиций и т. д.

Все крепко призадумались. Потом стали что-то писать, но мало, фантазии явно не хватало. Результаты этого задания не оглашались. Это было задание для каждого лично.

Преподаватель сказала, что надо вкладывать в себя, в свое обучение и саморазвитие.

Так и живем, работаем, обучаемся и саморазвиваемся, жаль только здоровье подводит.

Еще о чем пишу

Кто же тогда будет обслуживать "господ"

#предпенсионеры #предпенсионный возраст #обучение персонала