Всем привет друзья! В этой статье я расскажу как собрались четыре среднеразмерных кроссовера Мазда cx-5, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Chevrolet Equinox, все они с базовыми бензиновыми двухлитровыми двигателями, за исключением Шевроле (его базовая комплектация оснащается безальтернативным двухлитровым бензиновым турбодвигателем).
Поэтому он имеет существенное преимущество в мощности. Мы сделаем замеры расхода топлива для чистоты эксперимента, а также, чтобы результат соответствовал реальным условиям эксплуатации, было выполнено три условия.
1 первое - Все автомобили приехали на азс насколько это возможно с пустыми топливными баками. С одной колонки используя один и тот же пистолет в каждую машину залили полный бак 95-го бензина до автоматического отстрела.
Проехав весь маршрут около двухсот километров, они вернутся именно к этой колонке чтобы снова залить полные баки. Такой метод позволит выявить количество фактически потраченного топлива.
2 второе - Следующий пункт дополнительный балласт. Каждый автомобиль получил по девяносто килограмм груза в виде 3-х тридцати килограммовых мешков с песком. Этим мы имитируем наличие пассажиров в машине. Допустим по весу как супруга водителя, плюс один ребенок.
3 третье - Давление в шинах. Мы выставили его в соответствии с рекомендуемыми значениями на заводской бирке.
Все формальности выполнены пора отправляться в путь.
Перед началом движения сбрасываем значение одометра и среднего расхода топлива.
Интересно, какой результат покажет бортовой компьютер по окончанию эксперимента и насколько сильным будет расхождение с фактическим расходом?
Покинув азс колонна едет в направлении границы города, до которой почти пять километров, несколько пешеходных переходов и три светофора. Проехав границу города, едем пятнадцать километров на скорости около ста километров в час.
Доехав до пункта оплаты, увеличиваем скорость до максимально разрешенной то есть до 140 километров в час. Так, как двигаемся по автомагистрали делаем фиксированную заметку.
Суть заметки выставить скорость движения 140 км в час по спидометру и определить на каких оборотах двигатель будет работать. При такой скорости, чем ниже обороты, тем меньше расход топлива.
Мазда cx-5. Шестиступенчатая коробка. показывает результат около 2850 оборотов.
Hyundai Tucson. Шестиступенчатый автомат. выставив 140 на круизе на том же участке едет на 3000.
Toyota RAV4. Оснащенная двухлитровым двигателем и вариатором, показывает 2650 оборотов
Chevrolet Equinox с девятиступенчатой коробкой на скорости 140 километров в час едет при 2600 оборотах.
ИТОГ: Лучший результат у Chevrolet Equinox. Второе место у Toyota RAV4. Третье у Мазда cx-5. И на последней строчке Hyundai Tucson.
На обратном пути, двигаясь по этому же участку, будем ехать 100 километров в час, посмотрим, что изменится.
Тем временем, проехав 44 высокоскоростных километра, мы доехали до следующего города. Снижаем скорость.
Впереди пятнадцать километров по городу на которых участникам предстоит сделать семь поворотов, проехать двенадцать светофоров, двадцать три пешеходных перехода, преодолеть десять лежачих полицейских и даже железнодорожные пути.
Выехав из города, проезжаем один километр через поселок, где также не обходится без пешеходных переходов и лежачих полицейских. Один из которых, особенно высокий, заставляет водителей существенно снижать скорость.
После поселка на семьдесят пятом километре, с момента старта, колонна съезжает на грунтовую дорогу с большим количеством пыли. В таких условиях озрастает нагрузка на воздушный фильтр.
Ведь его основной задачей является защита двигателя от проникновения частиц грязи во всасываемом воздухе и очистка воздуха который подается для приготовления воздушно топливной смеси.
Более того, забитый фильтр может спровоцировать повышение расхода топлива и проблемы с запуском двигателя. Поэтому по завершению нашего эксперимента, владелец каждого автомобиля получит в подарок новый воздушный фильтр.
Колонна доехала до небольшого подъема с диагональным вывешиванием. Вот тут мы просто не могли проехать мимо.
И началось.
Мазда cx-5для покорения диагональных вывешиваний надо отключить isp и перевести коробку в ручной режим, ограничив ее первой передачей. Водитель выполняет эти действия. И начинает движение.
Переднее левое и заднее правое колесо мазды имеют плотный упор. Переднее правое висит в воздухе и лишь заднее левое, цепляясь за грунт, пытается вытолкнуть автомобиль вперед.
Делаем еще одну попытку, теперь за грунт цепляется уже два колеса но, результат без изменений и даже смена траектории не сыграла существенной роли. Мазда буксует вывешенными колесами без намека на движение вперед.
Поэтому откат назад до участка, где три колеса крепко стоят на земле, взяв немного правее, чтобы избежать особенно сильной диагонали, мазда движется вперед, буксует, выкидывая камни из под колес, завершает покорение этого препятствия.
Это диагональное вывешивание- случайное препятствие ,попавшееся на пути. Основное и более сложное испытание будет впереди. мы.
Hyundai Tucson. Автомобиль доезжает до той же точки где, только, что беспомощно буксовала мазда. Разгруженные колеса буксуют до момента срабатывания системы контроля тяги. После чего хорошо видно как они блокируются, вплоть до полной остановки. Когда Тусан ловит баланс и зависает в воздухе, опираясь лишь на два диагонально расположенных колеса. В итоге, уверенный финиш по сложной траектории и все - это в обычном режиме драйв.
Тойота RAV4. Автомобиль доезжает до места фиксации. Останавливается, и водитель плавно начинает поднимать обороты двигателя. Хорошо видно, как колеса замедляются во время работы системы контроля тяги но, даже, после продолжительной пробуксовки, rav так не смог покорить подъем.
Следующим этапом активируем режим: «камни и грязь». Вращение вывешенных колес стало менее интенсивным. Слышно, что двигатель работает под нагрузкой. И автомобиль едет вперед даже будучи на трех колесах. Отличный результат!
Chevrolet Equinox с мощным двухлитровым турбо двигателем. Автомобиль доезжает до точки фиксации. Подача газа, вывешенные колеса. Буксует, но, шевроле стоит на месте. Попробуем дать чуть больше газа, дольше удерживать обороты. И-и-и, шевроле очень хорошо справился с этим препятствием.
Едем дальше, наматывая километры. На одометре 115 километров и группа машин приехала к месту основного препятствия. Специально не будем глушить двигатели на протяжении всей остановки около часа, чтобы сымитировать пребывание в пробках, когда двигатель долго работает на холостых оборотах.
Пользуясь случаем давайте посмотрим какую информацию выдают бортовые компьютеры по расходу топлива.
- Средний расход топлива у мазды CX-5- 10.1,
- у Hyundai Туссан- 9.8,
- RAV4 задает новую планку -9.2,
- Chevrolet демонстрирует самый мощный аппетит -10.8.
Мы дошли до самого интересного. Подъем, состоящий из двух частей. Сначала участников встречает скальная порода, а дальше нужно будет преодолеть диагональное вывешивание и все это с хорошим уклоном.
Но, учитывая особенности участников этого теста, первую часть будем проезжать по более простой траектории. Сложную оставим для машин с большим запасом мощности.
Итак, читайте дальше!
Первой начинает Мазда. Автомат на первой передаче. Оотключена система ESP. Автомобиль доезжает до точки фиксации. Подача газа, небольшая пробуксовка, и мазда едет вперед. Хорошее начало. А вот и самое интересное. Здесь уж точно придется помучиться. Разгруженные колеса вращаются но, этого недостаточно.
Чтобы справиться с этим препятствием, и мазда вот вот покорит подъем, но, заднее правое колесо зажато максимально в арку, а значит, испытывает наибольшую нагрузку. В итоге буксуя до дыма от трения шин об камни, муфта полного привода перегревается, и, задняя ось вышла из чата.
Выждав небольшую паузу для охлаждения, откатываемся назад, чтобы пройти это препятствие хоть и небезопасным, но, единственно возможным способом, взяв хороший разгон.
Следующий участник Hyundai Туссан. Коробка в положении драйв и начинаем движение. Доезжаем до точки фиксации и, буксуя вывешенными колесами Туссан замирает на месте. Очень странно, как у мазды получилось легко пройти данное место. Пишите пожалуйста ваше мнение в комментариях. А пока Хендай откатывается назад, чтобы изменить траекторию.
Подача газа, пробуксовка до начала работы системы контроля тяги, и замедляя вывешенные колеса, тусан справился с первой частью.
Обращаем внимание на вращение загруженного переднего левого колеса, что говорит о эффективности системы контроля тяги. Именно за счет этого туссан хоть и смещается правее, но, все же продвигается вперед благополучно финиширует.
Следующий участник Тойота РАВ 4 с бензиновым двухлитровым двигателем. Автомобиль оснащен вариатором, но, при этом первая передача механическая. Плюс- у этого RAV4 новый полный привод с двумя дополнительными муфтами на задней оси!
Очень интересно- как этот набор проявить себя на самом сложном препятствии?
Коробка в положении драйв, активирован режим «камень и грязь» Тойота доезжает до того же места где, до этого застрял Туссан.
Слышно, как двигатель работает под нагрузкой, но, при этом ни одно из колес не вращается.Не меняя положения автомобиля, переводим трансмиссию на первую передачу.
Машина стоит на месте, буксуя разгруженными колесами. Мощности двигателя не хватает, чтобы обеспечить движение вперед. Этот эксперимент показал пользу от перехода с режима «драйв» на первую передачу.
В определенных ситуациях это поможет покорить препятствие. Ну, а в нашем случае откатываемся чуть- чуть назад, чтобы взять правее и проехать по более простой траектории.
На финише первого участка Рав 4 нашел еще одно диагональное вывешивание и хорошо заметно как зажимаются разгруженные колеса, обеспечивая движение вперед. Главное, чтобы хватило мощности двигателя.
Доезжаем до финального препятствия, не меняя настроек, делаем полную остановку, и здесь как раз не хватает этой самой мощности двигателя. Система контроля тяги зажимает вывешенные колеса, но загруженным колесам не хватает крутящего момента, чтобы прокрутиться и поехать вперед.
Отключаем систему стабилизации, чтобы посмотреть каким будет поведение автомобиля в этих условиях. Чего и следовало ожидать. Отключение системы стабилизации позволит пройти препятствие ходом без ограничений оборотов двигателя во время пробуксовки!
Иногда - это единственно возможный вариант преодоления препятствия. Обратно включаем стабилизацию и откатываемся назад, чтобы немного изменить траекторию. Рав 4 сносит вправо.
И кажется, что вот вот автомобиль покорит подъем. Заметно, как плотно сидит в арке заднее правое колесо. Откатившись чуть-чуть назад, до места, где переднее правое колесо получило достаточный упор. Тойота начинает движение и благополучно завершает заезд.
И наконец, Самый мощный участник этого теста Шевроле Эквинокс. Сейчас мы узнаем, будет ли больше запас крутящего момента, явным преимуществом на этом подъеме. Шевроле берет хороший разгон.
И проезжает точку фиксации где до этого останавливались туссан и рав 4. Поэтому откатываемся назад, чтобы проезды были максимально одинаковыми. Небольшая пробуксовка в самом начале.
А потом уверенное движение вперед, даже остановившись на диагонали, где рав 4 пришлось напрягаться чтобы выехать. Эквинокс недолго буксуя, сразу же продолжил движение.
Доехав до основного препятствия, делаем полную остановку. Разгруженные колеса буксуют, но, автомобиль стоит на месте. Еще одна попытка плавной подачи газа.
Результат все тот же. Теперь дадим больше газа и будем дольше удерживать обороты! Вот что значит достаточный запас крутящего момента и Эквинокс пулей вылетел вперед, будто здесь и вовсе нет никакого препятствия.
Итоги!
- Mazda cx5 показала худший результат! Неэффективная работа системы контроля тяги, быстрый перегрев муфты. Очень интересно каким будет поведение обновленной сx5 с внедорожным режимом.
- Третье место Тойота рав 4. Наличие внедорожного режима и двух муфт на задней оси, конечно же положительно сказываются на возможностях автомобиля, но в особенно сложных условиях явно не хватает мощности двигателя. Система оберегая вариатор, принудительно ограничивает количество крутящего момента.
- Второе место Хендай Туссан. У него нет внедорожных режимов и дополнительных муфт но, есть обычный автомат, который переваривает больше мощности. Поэтому в отличие от рав4 Туссан мог прокручивать вывешенные колеса на первой части препятствия. Также справился с самым сложным препятствием без необходимости откатываться назад.
- Первое место Шевроле Эквинокс. Мощный двигатель и достаточно эффективная система контроля тяги вместе получился отличный тандем. Именно поэтому Эквинокс легко прошел все испытания и вопрос лишь был в интенсивности нажатия на педаль газа.
Понятно что у Шевроле явное преимущество в мощности. Но мы брали популярные кроссоверы с базовыми двигателями. И в случае с Шевроле Эквинокс 00 Турбо - это единственный двигатель доступный для этого кроссовера.
На этой прекрасной ноте наша колонна отправилась в обратный путь. Чтобы приехать на ту же АЗС, откуда и началось сегодняшнее путешествие.
Проехав три километра по грунтовке, выезжаем на асфальт, далее, минуя поселок вновь возвращаемся на основную трассу в части, где она проходит через город.
Поэтому скорость движения не более шестидесяти километров в час. Проехав границу города на отметке в сто тридцать два километра на одометре, нам предстоит проехать в режиме трассы пятьдесят пять километров
Будем ехать 100 километров в час на круизе имитируя движение по обычным двухполосным дорогам.
- В этих условиях обороты двигателя:
- мазда сх5 едва превышают 2000.
- У Хендэ Туссан обороты чуть выше 2000,
- а вот Тойота рав 4 удивляет 1500 оборотов,
- у Шевроле Эквинокс за счет девятиступенчатой коробки передач, обороты чуть ниже 2000.
А ведь при скорости в 140 километров в час, разница по оборотам была более существенной.
На одометре сто восемьдесят пять километров. Мы пересекаем границу города, а значит до АЗС осталось около пяти километров, три светофора и несколько пешеходных переходов.
Первой заправляется Мазда СХ 5 и заправочный пистолет отщелкивается на отметке 15.2 литра, далее Хенда Туссан счетчик замирает на 18.8, третий автомобиль Тойота Рав 4 с результатом 15.42 и Шевроле Эквинокс 19.8 литра.
Итоговый расход топлива на 100 километров. Расчет из показаний одометра каждого автомобиля. Разница в пройденном расстоянии составила почти десять километров или 5 процентов, хотя все машины ездили одной колонной и всегда были рядом.
Итак!
- Самым прожорливым оказался самый мощный участник этого теста Шевроле Эквинокс для преодоления 100 километров в смешанном цикле, ему потребовалось 10.33 литра
- 3) На третьем месте Хендай Тусан с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем и шестиступенчатым автоматом. Его расход на 100 километров пути составил 9.34 литра
- 2) На втором месте Тойота РАВ 4. С бензиновым двухлитровым двигателем и вариатором. Расход топлива на 100 км 8.42 литра
- 1) Первое место Мазда СХ 5 которая показала самый худший результат на бездорожье. Но стала чемпионом по экономичности. Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле с балластом в девяносто килограмм 8.5 литра.
Если верить данным бортовых компьютеров то у Мазды средний расход топлива -10.1,у Хонды -9.1, у Тойоты- 8.7, у Шевроле -10.1.
Если перенести полученные результаты на пробег в 15000 километров, то Мазде потребуются почти 1200 литров, Рав 4 1260 литров, Хенде Тусан 1400 и Шевроле Эквинокс 1550 литров.
На этом у меня все. Напишите в комментариях какой автомобиль вас удивил?
От какого вы ожидали большего?
Как вам статья?
До встречи!