Когда в конце 1980-х годов композитор и продюсер Игорь Матвиенко создавал «Любэ», он не думал, что группа станет сугубо официальной. Он вообще собирался делать альтернативную эстраду с примесью народных мотивов, блатной песни и рок-музыки. Видимо, Матвиенко не давали покоя лавры Олега Газманова и Игоря Талькова, которые работали в подобной стилистике.
Всегда выходит так, что если ты заигрываешь с эстрадой и поп-музыкой (пускай даже ты будешь это высмеивать), то сам становишься неотъемлемой частью этого. Тоже самое произошло и с «Любэ»: «Песня года», «Рождественские встречи», второй альбом с характерным названием «Кто сказал, что мы плохо жили?» (хотя, почему бы и нет), сотрудничества с легендарными людьми. Среди таковых — поэт-песенник Леонид Дербенёв.
Автор текстов многих киношлягеров и других хитов некоторое время собирал иконы для последующей перепродажи в эмиграции (которая не состоялась). Но в какой-то момент Леонид Петрович остепенился и стал воцерковлённым человеком. Хотя, на протяжении многих лет и задолго до крещения Дербенёв писал тексты без пошлого описания мироздания. Тут можно вспомнить произведения «Этот мир придуман не нами», «Всё пройдёт», «Есть только миг». Сюда также можно отнести и композицию «Помилуй, Господи, нас грешных», исполненную группой «Любэ».
Игорь Матвиенко совершенно случайно встретился с Леонидом Дербенёвым. У композитора была готовая музыка, и он отчего-то попросил поэта-песенника написать к ней слова (Дербенёв славился созданием текстов на уже готовую музыку). Готовый текст ждал Матвиенко в квартире семьи Дербенёвым. Неожиданно для молодого композитора стали вестись многочасовые беседы о Боге и вере. Так, Матвиенко стал постепенно приходит к этому и иногда брал у Леонида Петровича религиозную литературу. Спустя 3-4 года после той встречи Леонида Дербенёва не станет.
Что касается песни, то довольно неожиданное вышло творение. Тут дело не только в теме композиции, но и в аранжировке «под рок-музыку». Гитарные проигрыши перед куплетами словно навеяны наработками гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна.
Новая композиция была прокатана 1 декабря 1991 года, на концерте в честь дня рождения телекомпании ВИД в «Олимпийском» (правда, в отличие от многих групп, «Любэ» использовало фонограмму). Потом песня попала на пластинку «Шлягер от Матвея» (то бишь от Игоря Матвиенко). Туда также вошли несколько новых песен Жени Белоусова, Натальи Лапиной, композиция «Не валяй дурака, Америка» и попурри из песен группы «Любэ» с первого альбома.
Интересно, что пластинку «Шлягер от Матвея» делала фирма «Мелодия», не догадываясь о предстоящем распаде СССР. «Яблоко» на самой пластинке было фирменным, но после 25 декабря 1991 года в срочном порядке пришлось делать новую обложку без упоминания страны и «Мелодии».
В эпоху Интернета любители поисков плагиата найдут сходства между песней «Помилуй, Господи, нас грешных» и хитом группы БИ-2 «Моя любовь», выпущенным спустя 10 лет (в этом видео вы можете услышать сходство). Кто бы мог подумать, что молодые музыканты решат покуситься не на своих любимых The Cure или даже «Агату Кристи», а на «идеологических врагов». Да и ребята не могли подумать, что Интернет будет настолько беспощадной вещью.
Песню «Моя любовь» помнят многие (тут, видимо, дело в информационной поддержке популярных в своё время «Нашего радио» и MTV Russia). Но вот про нетленку от «Любэ» забыли даже те, кто как бы любит творчество Николая Расторгуева и компании. Хотя песня «Помилуй, Господи, нас грешных» очень грамотно сделана, и она осмысленная. Нет-нет, да может попасться в творчестве даже такой группы как «Любэ» интересные вещи!