Найти тему
Obsёrfer

Предыстория скандинавского мира God of War

Оглавление

Мало кому удавалось представить неканоничный мифологический сюжет скандинавского фольклора в связном виде, воссоздать должный масштаб и представление северян. Игровая студия Santa Monica предлагает окунуться в мир скандинавского фэнтези в адаптированной и наполненной игровой вселенной God of War. Попытаемся же создать хронологию событий, которые происходили непосредственно до основного сюжета скандинавской арки God of War 2018 года.

Мимир - бывший советник Одина, который ненароком стал путником в приключениях главных героев, подчеркивал, что легенды о сотворении мира, изложены с точки зрения богов-победителей.
Мимир - бывший советник Одина, который ненароком стал путником в приключениях главных героев, подчеркивал, что легенды о сотворении мира, изложены с точки зрения богов-победителей.

Мир льда и пламени

Изначально в окружении космической пустоты существовали только две первобытные стихии - северный лёд и южный огонь, которые в дальнейшем, соответственно, образуют царства Нифльхейма и Муспельхейма. Указанные миры, соприкоснувшись посреди первородной и бесплодной бездны Гиннунгагап (союза областей горящего вихря и вечного холода) явили великана Имира, отца всех великанов, и корову Аудумлу, породившую Бури, отца Бора, в свою очередь давшего начало первым богам – Одину и его братьям.

Имир - первовеликан
Имир - первовеликан

Мир богов и людей начался с убийства Имира, плоть которого не пропала попусту, а послужила материалом для сотворения будущего мира. Огромные потоки крови из плоти низвергнутого Имира поглотили большинство великаньего племени. Оставшиеся великаны Бергельмир и его жена фактически были изгнаны на окраины просторов Вселенной и основали мир, населенный их отпрысками - Ётунхейм.

Один - король Асгарда
Один - король Асгарда

Долгая война ванов

Давным-давно, ещё во времена формирования царств, существовала напряжённость между двумя племенами северных богов. И однажды Один пригласил в Асгард вождя ванов Фрейра, чтобы тот научил их выращивать урожай с помощью магии сейда. Асы, как нерадивые ученики, в итоге отравили свои посевы, обвинили в этом Фрейра, в пьяном угаре бросили его в кучу мертвого урожая и подожгли. Вождь ванов выжил и сбежал из Асгарда. По прибытии домой Фрейр рассказал историю своим собратьям. Возмущенные до крайней степени ваны объявили тотальную войну асгардцам.

Боги - ваны, подкованные в магических искусствах, жили в гармонии с природой
Боги - ваны, подкованные в магических искусствах, жили в гармонии с природой

Единственный способ ведения войны, который знали и признавали асы, - грубая сила с применением оружия. Ваны же воевали, используя магические чары, чтобы отражать нападения асгардцев. Веками продолжалось противостояние. Явного преимущества в этой борьбе не удавалось взять никому. Асы направляли войска в Ванахейм, а его защитники полностью уничтожали агрессоров. Казалось этому не будет конца.

Противостояние асов и ванов
Противостояние асов и ванов

Создание Озера Девяти

Очень давно Озеро Девяти было избрано как место сосредоточения усилий всех рас в целях создания места для путешествий в другие восемь миров. Постройка Храма Тюра была последним великим актом сотрудничества, а также символом надежды и мира между царствами. Берега озера окаймляли оживленный гигантский рынок и множество портов, кишащих торговцами и искателями приключений.

Храм Тюра на Озере Девяти
Храм Тюра на Озере Девяти

Один и его одержимость Рагнарёком

Спустя долгое время Владыка Асгарда Один узнаёт предсказание о конце мира богов – Рагнарёке. Один считает, что только грубая сила сможет предотвратить этот печальный для него конец. Король асов глубоко уверовал, что сохранить устоявшийся мир возможно лишь при наличии самого мощного оружия, которое он поручает создать гномьим кузнецам, братьям Халдра - Броку и Синдри.

Брок и Синдри -мастера в создании оружия
Брок и Синдри -мастера в создании оружия

Гномы, стараясь сделать себе имя, выковали Мьёльнир для Одина, который, в свою очередь, отдаёт его Тору. Вскоре началась кровавая кампания громовержца, направленная, в первую очередь, против непокорного великаньего рода.

Тор - бог-грома и сын Одина от великанши Ёрд
Тор - бог-грома и сын Одина от великанши Ёрд

После приобретения Тором оружия массового поражения баланс сил в «Долгой войне» с ваннами изменился в пользу асов. В это время Мимир озвучил Одину свой план, который основывался на объявлении перемирия и скрепления этого соглашения заключением брачного союза короля Асгарда Одина и верховной богини ванов Фрейи. Ваны идут на великую жертву, передавая Фрейю в замужество Всеотцу.

Один как источник порождаемых конфликтов
Один как источник порождаемых конфликтов

Затишье перед бурей

Наступает относительно спокойное время. Ётуны, впечатленные усилиями Мимира по налаживанию мирных отношений между богами, одаривают его раздвоенными глазами из специальных кристаллов Биврёст, чтобы он мог беспрепятственно путешествовать между мирами. Один завоевывает доверие Фрейи, предоставляя ей командование валькириями, а в благодарность она обучает его тонкостям магии сейда.

Фрейя-королева Валькирий
Фрейя-королева Валькирий

Фрейя рожает Одину сына Бальдра и вскоре узнаёт о его ранней смерти. Годы прошли в поисках способов, которые позволяли бы обезопасить Бальдра от всех напастей. С помощью Мимира Фрейя находит заклинание благословения неуязвимости, которое оказывает побочный эффект в виде полной потери чувств.

Бальдр стал чувствовать себя неполноценным в Асгарде, где вся жизнь проходила в пиршествах, в которых он не мог насытиться, а также в бесконечных сражениях, где его никак не могли ранить. Со временем эти обстоятельства оттолкнули его от культуры мира асов, и он стал чувствовать себя изгоем. Осознавая, что мать прокляла его на эти вечные страдания, он никогда уже не сможет её простить.

Бальдр - сын Одина и Фрейи
Бальдр - сын Одина и Фрейи

Мирные переговоры с великанами

Местный бог войны Тюр, который заслужил репутацию бога чести, предотвращающего войны и сопутствующий им хаос, чувствовал себя ответственным за произошедшее с великанами. Один, воспользовавшись этим, убедил Тюра в своём желании посетить Ётунхейм и положить конец войне.

Тюр - скандинавский бог войны
Тюр - скандинавский бог войны

Тюр привел короля Асгарда ко двору великанов на мирные переговоры, но из-за сумасшедшей одержимости концом света Одина заботила только кража тайных пророчеств, связанных с Рагнарёком, которые он сможет найти у главных ясновидцев Девяти миров. Великаны разгадали настоящие намерения Одина, поэтому, используя магию, прогнали и прокляли его, чтобы он никогда не смог вернуться в Ётунхейм.

Растоптанный мир

Великаны просят Тюра заблокировать путешествия из его храма в Ётунхейм и скрываются от резни Тора на своей родине. Взбешенный своей неудачей Всеотец приказал Тору обрушить мощь Мьёльнира на великанов Мидгарда.

Убитый Тором великан Тамур
Убитый Тором великан Тамур

Рыжебородый бог-громовержец, сильнейший среди асов, уверовал в «защиту» Девяти миров до истребления последнего великана, нередко убивая ни в чём неповинных смертных.

Статуя Тора
Статуя Тора

Великаны, опасаясь «величайшего орудия убийства», которому было нечем ответить, стали постепенно покидать Мидгард и отправляться на родину в Ётунхейм.

-16

Эпоха хаоса и запустения в Девяти мирах

Один, поняв что башня Ётунхейма не могла исчезнуть без содействия Тюра, направляет всех кого может захватить Храм на Озере Девяти и поймать бога войны. Мир между королевствами окончательно разрушен, Храм Тюра был погружен на дно озера. Наступила эпоха хаоса и запустения.

-17

Фрейя наглядно увидела безумную одержимость Одина и была глубоко подавлена стремлением Одина к власти через усиление и войну. Когда король-великан по имени Трим украл Мьёльнир, Один предложил обменять Фрейю на возвращение молота. Тор призвал Мьёлнир и начал бойню, которую попыталась остановить Фрейя. Это настолько разозлило Одина, что при попытке Фрейи сбежать на родину, у неё были отняты крылья, воинский дух, а напоследок она была изолирована в Мидгарде, который не могла покинуть. Фрейя начинает жить на окраине Озера Девяти в окрестностях Дикого Леса как Лесная Ведьма.

Место изгнания Фрейи
Место изгнания Фрейи

Продолжая недозволительно экспериментировать в магии, Один попытался управлять валькириями и с помощью заклинания превратил их из духов в физических существ. Почувствовав себя сверхсильными, в них проявилась непреодолимая жажда к убийству, что вскоре погрузило Девять миров в полное безумие.

Валькирский беспредел
Валькирский беспредел

Мимир пытается образумить Одина своими рекомендациями, но король Асгарда, окончательно погрузившись в паранойю, приходит к выводу, что его советник является таким же союзником великанов, как и Тюр. Он привязывает Мимира на вершине горы великого древа в Мидгарде, отбирает глаз-биврёст и выпытывает информацию о руне, которая сможет открыть запретный для него Ётунхейм.

Заточение Мимира
Заточение Мимира

Брок и Синдри, осознав, что, создав Мьёльнир, совершили роковую ошибку, изолируются на несколько месяцев, надеясь создать новое мощное оружие. Наконец они изготавливают топор Левиафан, который сможет сравняться по силе с их предыдущим творением. Братья отдают топор великанше - воительнице Мидгарда Лауфей. Вскоре Брок и Синдри окончательно разругались настолько, что едва не разрушили свою мастерскую. Поклявшись больше никогда не работать вместе они расстаются.

Брок "на вольных хлебах"
Брок "на вольных хлебах"

С Левиафаном в руках Лауфей изгнала большинство асов из Мидгарда, и тем самым положила конец кровавой резне Тора. После того, как оставшиеся гиганты отступили в Ётунхейм, она перестала сражаться и решила жить дальше под именем Фэй.

-22

Прибытие Кратоса и его новая семья

В дальнейшем Фэй встречает Кратоса, поселившегося в Северных землях. Спартанец, в своё время сравнявшийся по силе с античными богами и стремящийся прерывать пик своей кровожадности, переезжает в надежде отдалиться от порочного круга насилия.

-23

Он живёт в изоляции как отшельник, но ненароком встречается с женщиной-воительницей Фэй, которая тоже разочаровалась в жизни, состоящей из бесконечных сражений. Много лет они дружат, затем влюбляются и решают построить хижину в Диких лесах. Фэй отмечает место проживания магической меткой, чтобы скрыть эту местность от богов и прислуживающих им монстрам.

-24

Личность великана, который убивал асов, неизвестна, и шпионы-вороны Одина не могут его отыскать. Поразмыслив, король Асгарда посылает на поиски своего сына-изгоя Бальдра в Мидгард, убеждая, что если они выведают у великана путь в Ётунхейм, то там он узнает тайну, способную снять заклинание Фрейи. Для осуществления розыска дядя Бальдр привлекает сыновей своего сводного брата Тора - Магни и Моди.

Магни и Моди - сыновья Тора и племянники Бальдра
Магни и Моди - сыновья Тора и племянники Бальдра

Почти все смертные сбегают из окрестностей Озера Девяти из-за постоянного наплыва всякой мерзости. Мёртвые души, возвращённые в свои гниющие тела, выползают из-под земли, мир заполняют тролли и ведьмы, странники покушаются на последнее в оставленных домах. На фоне этого безумия семья Кратоса живёт изолировано, почти мирной и спокойной жизнью, обзаводится пополнением в виде сына, которого называют Атреем.

-26

Пролог к основному сюжету

Стараясь обуздать свою ярость, бог войны Античной Греции выходит на просторы Мидгарда, получая тумаки и осуществляя расправу над лесными монстрами. В это время Атрей, воспитываемый матерью, обучается чтению рун, изучает историю родного края посредством мифов и легенд. Семейная идиллия внезапно заканчивается, когда на тринадцатом году жизни мальчика мама умирает при неизвестных обстоятельствах.

-27

Фэй настояла на особенной организации обряда прощания - церемонию кремации следует провести, используя в погребальном костре строго обозначенные деревья, а в завершении развеять оставшийся от её тела прах на самой высокой вершине Девяти миров. На фоне необходимости прохождения пути для исполнения последнего желания супруги, а также пробуждения злых великанов, драугров и неестественного внимания местных богов, ответственность за Атрея полностью легла на плечи Кратоса.

Тело Фрейи, приготовленное для кремирования
Тело Фрейи, приготовленное для кремирования
Эта статья основывалась на сведениях, описанных в книгах The Art of God of War by Sony Interactive Entertainment, Santa Monica Studio, 2018 и God of War Lore and Legends by Rick Barba, 2020, а также литературе, обосновывающих общеизвестные истории из скандинавской мифологии, поэтому эта статья не является набором фантастических измышлений автора.