Найти в Дзене
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ПОМОГУТ ЛИ ВКЛЮЧЁННЫЕ ФАРА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ЛЕГЧЕ ЗАПУСТИТЬ ДВИЖОК В МОРОЗ?

ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ  В МОРОЗ? Дело в том, что конструкция аккумулятора автомобиля не изменилась, батареи остаются свинцово-кислотными по прежнему. Внутри аккумулятора имеется электролит смешанный с дистиллированной водой и серной кислотой, который взаимодействует с пластинами из свинца. Этот самый электролит даже  с полноценной заряженной батарей, в мороз становится более вязким и этим снижает проводимость тока. Ёмкость батареи падает в разы! Пример. В -20 С ёмкости остаётся в половину от номинальной. В -25 С ёмкости  остаётся 45 %. Итог: чем ниже температура тем хуже. Далее, генератор менее эффективно заряжает аккумулятор и в отрицательные температуры -35,-40 С заряд настолько минимален, что он даже бываем, что останавливается. Смогут ли включённые фары легче запустить двигатель в мороз? Я читал в интернете статьи в которых люди писали о том, что если включить фары  в мороз на 2-3  минуты, то пойдёт химический процесс внутри аккумулятора и повысится ток. Это позволит ле
Оглавление

ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ  В МОРОЗ?

Дело в том, что конструкция аккумулятора автомобиля не изменилась, батареи остаются свинцово-кислотными по прежнему.

Внутри аккумулятора имеется электролит смешанный с дистиллированной водой и серной кислотой, который взаимодействует с пластинами из свинца.

Этот самый электролит даже  с полноценной заряженной батарей, в мороз становится более вязким и этим снижает проводимость тока. Ёмкость батареи падает в разы!

Пример.

В -20 С ёмкости остаётся в половину от номинальной.

В -25 С ёмкости  остаётся 45 %.

Итог: чем ниже температура тем хуже.

Далее, генератор менее эффективно заряжает аккумулятор и в отрицательные температуры -35,-40 С заряд настолько минимален, что он даже бываем, что останавливается.

Смогут ли включённые фары легче запустить двигатель в мороз?

Я читал в интернете статьи в которых люди писали о том, что если включить фары  в мороз на 2-3  минуты, то пойдёт химический процесс внутри аккумулятора и повысится ток.

Это позволит легче запустить двигатель. Так ли это или нет, сегодня будем разбирать!

Эксперимент я проводил с помощью специального диагностического устройства "тестер для аккумулятора". Таких устройств полно в магазинах, главное, чтобы они показывали точно.

У меня тестер для аккумуляторов "Topdon". Я проверял его на нескольких машинах и он показывал точно.

-2

Этим диагностическим устройством  я замерял данные после ночи, без пуска двигателя.

В меню выбрал тип своей батареи и выбрал пусковой ток.

Исходные данные после ночи показали 43 % заряда батареи при температуре - 24 С.

Затем я включил фары на 2 минуты и включил секундомер.

После 2 минут я заново замерял диагностическим устройством.

Прибор мне показал, что заряд батареи уже 50 %.

Получается, что всё работает и  химический процесс внутри аккумулятора действительно повышает  ток с моей батареей .

Но, у меня AGM аккумулятор. С обыкновенными аккумуляторами может будет по другому.
Также у меня  стоит фары ксенон. Возможно они при розжиге  немного больше потребляют энергию и тем самым ускоряют химический процесс внутри  батареи.
У меня батарея большой ёмкости 80 А/Ч. При малых батареях возможно эффект будет незаметен.

Вот такая получилась статья!

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

В комментариях напишите, что вы думаете по этому поводу.

#аккумуляторы

#разряд аккумулятора в мороз