Найти тему
RomanSword

Думай как лиса. Сомнения в поисках лучшего.

Фото с сайта Pexels.com
Фото с сайта Pexels.com

«Лиса знает многое, а ёж знает главное» - выражение, приписываемое древнегреческому поэту Архилоху. Суть фразы, существуют два типа людей:

  1. Лисы - медлительные, неуверенные в действиях;
  2. Ежи – быстро принимают решения, знают, чего хотят, уверенные в своих действиях.

Внешние особенности. «Ёж знает главное» - для кого-то этим главным может быть прибыльная работа и деньги, для кого-то семьи, или религия. Люди-ежи любят спорить и отстаивать правоту своей точки зрения. Если что-то спросить, они всегда дадут совет. Например, больше работай; женись и заведи детей; мысли позитивно и т.п.

«Лисица знает многое» поэтому реже спорит, так как всегда владеет множеством информации. Люди-лисы эрудированнее и допускают, что могут ошибаться. Ответы на вопросы часто начинаются словами: «Я точно не знаю…» или «Я не уверен…». Если спросить у них, что главное в жизни – долго думают, либо могут менять точку зрения.

Возьмем для примера покупку товара онлайн. Люди-лисы зайдут на несколько онлайн-магазинов, сравнят цены, потом изучат характеристики; будут искать возможность купить похожий товар за меньшую цену, либо более качественный товар. Посмотрят рейтинг товара и отзывы к нему, чтобы знать достоинства и недостатки конкретной вещи. Люди-лисы не спешат с выводами. Им необходимо лишний раз обдумать, взвесить «за» и «против». Люди-ежи чётче представляют, какой товар им нужен и сколько они готовы за него заплатить. Отзывы читают редко, т.к. считают «сколько людей – столько и мнений». На решение о покупке чужие отзывы не повлияют.

Вывод. С первого взгляда, люди-ежи представляются более успешные и счастливые, потому что они знают, чего хотят. Проблема возникает при потере «главного» вследствие ошибок или обстоятельств (увольнение, банкротство, семейный развод, болезнь и т.п.)

Люди-лисы имеют преимущество. Они лучше взвешивают решения и вероятность ошибок меньше. Думать как лиса, испытывать сомнения, искать дополнительную информацию – такой способ мышления на самом деле приводит к возможности найти именно «своё»: работу по-душе, любимую супругу (-га), верных друзей.