Раскрутка собственного бизнеса — дело рискованное. Иногда даже впечатляющие финансовые возможности и громкое имя владельца не в состоянии удержать компанию на плаву. Многочисленные предприятия Аллы Пугачевой — красноречивое тому подтверждение. Какие проекты примадонны российской эстрады так и не взлетели, рассказываем в статье.
Постановка мюзикла
Едва открыв продюсерский центр, Алла Борисовна начала работать с размахом. Артистка сразу же обратила внимание на постановку мирового уровня — популярный мюзикл «Чикаго». Чтобы привезти и адаптировать спектакль требовались немалые деньги, и Пугачева вложила в новое детище около 5 миллионов долларов. Постановка просуществовала на российских подмостках всего три года и была закрыта из-за плохой окупаемости. Неудача обернулась не только долгом в пару миллионов, но и конфликтом с супругом.
Издание имени себя
В лихих 90-х певица решила обзавестись личным журналом. Издание, рассказывающее о жизни звезд, получило имя основательницы. Нетрудно догадаться, что в «Алле» публиковались, в основном, новости о Пугачевой и ее семье. Видимо, читатели не ценили постоянства редакционной политики и покупали журнал весьма неохотно. Затраты на производство и зарплаты сотрудников быстро превысили прибыль, и проект свернули как нерентабельный.
Картофель от Примадонны
Потерпев неудачу с продажей духовной пищи, предприимчивая звезда взялась за хлеб насущный. Так в 2001 году на полках магазинов появились пакетики с чипсами под торговой маркой «АБ». Цех в Крымске исправно производил хрустящую картошку от Примадонны целых четыре года, однако за это время бренду так и не удалось потеснить сильных конкурентов. По оценке экспертов, чипсы сумели завоевать лишь 0,1% рынка, и Пугачева поспешно избавилась от бизнеса, продав его за 600 тыс. евро.
Школа для маленьких талантов
Несмотря на прошлые неудачи, артистка продолжала лелеять мечту стать успешной бизнес-леди. Относительно недавно Пугачева организовала школу для детей, где примерно за 40 тысяч в месяц можно было обучиться эстрадному искусству у самой Примадонны. Реклама не обманывала: певица действительно лично проводила мастер-классы и была зрителем на отчетных выступлениях воспитанников. Учебное заведение пользовалось успехом у столичных жителей, которые с удовольствием водили туда детей. Тем не менее школу также пришлось закрыть: расходы на аренду и содержание помещения в центре Москвы съедали львиную долю бюджета.
Именной парфюм
И наши, и зарубежные звезды обожают выпускать собственные духи. Как правило, флакончики с известным именем на этикетке неплохо продаются. Не стал исключением и парфюм «Алла», созданный в тандеме с французской компанией «Sogo». Покупатели с удовольствием обзаводились духами от самой Аллы Борисовны. Казалось, вот он успех. Но Пугачева мало что получила от продаж: виной всему неудачный контракт с партнерами, который она неосторожно подписала.