Статья «Быстрое появление кучи новых вышек насторожило горожан» от 8 января вызвала бурный отклик и активную реакцию читателей: более 2300 комментариев, свыше 175 тыс. дочитываний. Оказалось – не всё так просто. Тема получила развитие объявлением о новых тарифах.
Одним из тезисов в этой статье было предположение о том, что «У людей нет никакой информации – что ЭТО? Вы что тут понастроили, понавтыкали на районе? И кто это – «вы», которым такое дозволено?»
Оппоненты тут же бросились порочить этот тезис. Примерно 2% комментариев были вот такого характера (из традиционной области троллей, обращающихся не к фактам, а к личности – типа, автор сам дуpaк):
«Индекс: Что он понимает? Специалист во всех областях?.. Как он понимает?.. Tупой неуч лучше знает о том, в чем понятия не имеет? Ха-ха-ха!!! Во бред!»
«Кирилл: Уровень паркующейся блондинки - она тоже не виновата, что дуpa, но все ржут и матерятся) Вот и вы так же выглядите».
«maggicman: А у автора надо отобрать сотовый телефон отключить интернет». «Сплошные собственные домыслы. И хотелось бы услышать как без вышек будет работать сотовая связь и высокоскоростной интернет в смартфоне».
Напомню – на дворе январь 2022 года! Вышек в Москве, как у умного фантиков в кармане. И тут их ещё новых понавтыкали через каждые 300 – 500 метров, вдобавок к существующим. Но данная статья не об этом.
Главным аргументом оппонентов было то, что всё это удовольствие дёшево стоит (что противоречит достоверным данным о миллиардах долларов, истраченных мировыми глобализаторами на внедрение 5Джи) и призвано улучшить улучшение уже существующего. «Интернет вещей» называется. Честно называется в принципе.
И тут, словно в опровержение этих фейковых аргументов, мне приходит сообщение от моего сотового оператора о повышении абонентской платы:
Сотовые операторы снова задирают тарифы в одностороннем порядке. Изначально мой тариф стоил 350 руб., сейчас допрыгал до 460 руб., а теперь его хотят поднять до 500. А если мне что-то не нравится – предлагают самому искать варианты.
Я прошёл по указанной в сообщении ссылке и там обнаружил, что именно строительство новых вышек является одной из причин повышения тарифов.
Дальше в этой статье оператора говорится: «Помните, ещё несколько лет назад вы мало где могли посмотреть качественное видео со смартфона? А теперь можете». Радость-то какая!
Да, наверное, кого-то хлебом не корми – дай посмотреть огромное по «весу» видео на микроскопическом экране смартфона в условиях полного отсутствия Wi-Fi вместо того, чтобы использовать Smart-ТВ-устройство или экран ПК. Но таких явно не большинство. Повышайте тариф им.
Однако оператор в данном случае предпочитает действовать наоборот: он повышает тариф всем, а потом, если вас это не устраивает, предлагает выбрать пользователю (стороне договора) что-то более подходящее по цене и условиям. Это как-то странно. Почему я должен отвечать (нести материальные потери и потери времени) за действия мальчика Васи, который сутками напролёт гоняет балду в своём смартфоне?
Как говорится: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Но почему «возить саночки» обязывают тех, кто не катается? Что за принцип коллективной ответственности? Даже игры управляющих компаний с платой за «общедомовой расход воды» давно прекращены методом установки счётчиков. А тут…
На языке оператора это обоснование вежливо звучит так: «Высокотехнологичные компании сейчас исследуют и постепенно внедряют то, чем мы все непременно захотим пользоваться спустя годы. Для этого нужны деньги».
То есть, в переводе на русский, нам навязывают некую будущую «услугу» за наши же деньги. Мол, через пару лет вы обязательно захотите воспользоваться этим быстро прыгающим покемоном. У кого нет прыгающего покемона – тот устарел. А вы уверены, что этот покемон вам действительно нужен?
Более того, получается, что люди, работающие дома, а сегодня таких в связи с известными обстоятельствами очень много, а также пенсионеры, проводящие дома значительную часть времени, оплачивают услуги связи дважды. Дома они получают интернет от провайдеров по выделенной линии через Wi-Fi и никак не влияют на загруженность сотовой связи. Это миллионы людей в Москве (30% сотрудников отправлены на удалёнку). Я, например, даже на минимальном тарифе не выбираю лимит трафика, он попросту не успевает истратиться во время необходимых поездок по городу. А расценки мне всё равно повышают – типа клиент никуда не денется, ему некуда деваться. Так и есть – деваться некуда, приходится платить.
Да и сама манера поведения сотовых операторов несколько коробит. Представьте, вы завтра придёте на работу (трудовой договор – это же тоже договор) и скажете: «С 7 февраля вы будете платить мне на столько-то рублей больше. Потому что». Как думаете, что вам ответят?