У Михалыча, отца моей знакомой Дарьи, после выхода на заслуженный отдых остались две страсти: рыбалка и выпивка.
Сэкономив за жизнь достаточно денег, он купил домовладение в глухой деревушке на Севере и обитал там всё время, кроме зимы.
Моторная лайба, рыболовецкие снасти, сельпо в соседней деревне, уважение к Михайловичу со стороны малочисленных оставшихся здешних жителей. Чем не рай для пенсионера?
Как и большинство своих соседей, он выращивал картошку, летом ходил за грибами и постоянно ловил рыбу.
С утра до ночи проводил время вне дома, промышлял рыбкой обычно с казанки, пил, а потом народу рассказывал истории своих кутежей.
На берегу тихого водоёма, примерно в километре от посёлка, наловив рыбы, он разжигал костёр и из краснопёрых окуней варил прекрасную уху с дымком от костра.
С собой всегда брал небольшой свёрток: буханку чёрного хлеба, соль, лук, пачку сигарет и конечно поллитровку водки. Гражданин очень любил активный досуг и умел отдыхать. Но произошел несчастный случай.
Как-то в августе позвонил из хуторка родителю Дарьи, сосед Михайловича и сообщил, что дед пропал. Моторной лодки и сетей на месте нет. Можно предположить, что он уехал на рыбалку. Но накануне исчезновения он пять дней подряд здорово прикладывался и его нет уже почти неделю. Раньше такого никогда не было.
Сёма, так звали папашу приятельницы, собрался и поехал туда. Добираться в деревеньку надо было около суток на внедорожнике. Поднял на ноги участкового, одного на три поселенья. Благодаря своей энергии и желанию отыскать старика, сумел организовать поисковую экспедицию.
Несколько местных ребят на моторках отправились туда, где чаще всего ловил рыболов. Почему они этого не сделали сами сразу после пропажи человека, приходится только гадать. Наверное, от того, что никому даже в голову похоже не пришло, что с ним случилось что-то плохое. А оно всё же стряслось.
Нашли мужика на огромном лесном озере, неподалёку от берега. Посудина его плавала посреди пруда. Когда её поймали, в ней лежало две бутылки, одна пустая, другая начатая.
Сам же рыбак умудрился запутаться в рыболовецкой сети, видимо был нетрезвый. Очевидно, пока ставил сетку, выпивал и ухитрился выпасть за борт. Машинально вцепился в неё, ну а дальше чем больше бился и пытался освободиться, тем сильнее запутывался.
Возможно, потом от страха протрезвел, но нож, которым можно было бы перерезать прочный капрон, остался в лодке.
Он не утонул, глубина была всего около полутора метров, но сильно илистое дно не позволило ему упереться и вырвать колья сетки. Вскрытие показало, что у него отказало сердце, на фоне переохлаждения.
На поминках Семён вспомнил, что мужчина сам родом с Севера, последние лет десять до пенсии мечтал, как уедет в свои родные края и будет целыми месяцами рыбачить до самой смерти. Мечта можно сказать, сбылась!
Подписаться не канал и почитать статьи можно ЗДЕСЬ.
Вас ждут истории которые вы не читали: