Найти тему
ЖАВОРОНОК

Так работает Дианетика

В 1991году первыми из миссионеров пробили железный занавес дианетики. Они привезли технологию душевного очищения, которая состояла из модернизированного психоанализа, и назвали всё это новой наукой о душевном здоровье. Как раз в это время Костя случайно купил книгу, которая так и называлась: «Дианетика: новая наука о душевном здоровье», и не на шутку увлёкся новым взглядом на жизнь. Что ему импонировало, так это вскрытие причины всех психических расстройств – инграммы, которая как чип внедряется в наше сознание и мешает жить чисто по-человечески. Вся дианетическая технология была нацелена на отыскание и удаление из ума этих проклятых инграмм. Привыкший заниматься самокопанием, Костя, как никогда кстати, попал на «дианетическую вечеринку» - разрекламированный в прессе показной дианетический одитинг, который транслировался по радио на всю страну и проходил в Москве после нескольких лет адаптационного периода. Здесь-то, в большом зале солидного учреждения, Костя и познакомился с Юрием Соловьёвым, студентом медицинского университета с факультета психотерапии. Они сели напротив друг друга среди других участников этого необычного мероприятия и, как это и положено по технологии, начали выискивать друг у друга инграммы. Кости не очень-то уж верилось в то, что за тридцать минут можно было докопаться до причины его страха перед громким звуком, а если уж быть точным, перед ожиданием какого-то очень мощного взрыва.

-2

Юра попросил вспомнить инцидент, связанный с испугом от громкого звука. Костя вспомнил, как в детстве пьяный сосед принёс некое приспособление для забивания гвоздей. Он вертел его в руках, потом нажал на спуск и произвёл выстрел в доску, вогнав в неё гвоздь по самую шляпку. От неожиданности мальчик вздрогнул и заплакал. Взрослые рассмеялись, а Костик до сих пор стал бояться всего, что производит громкий и неожиданный звук. Юра в качестве одитора (человек, который проводит дианетическую процедуру), понуждал Костю, своего преклира (человек, который проходит дианетическую процедуру), проходить этот случай ещё и ещё раз, выискивая всё больше и больше подробностей, вплоть до воспоминания запахов и ощущения температуры воздуха. Юрий работал со знанием дела, - оказывается, он досконально изучил книгу, в которой давалось подробное описание всей этой процедуры. Однако, не смотря на потраченное время, одитор так и не добился сколько-нибудь значимых результатов. Его преклир уныло сидел с закрытыми глазами и без энтузиазма повторял пройденную вдоль и поперёк сцену.

- Что ты видишь? – говорил одитор.

- Пьяного соседа дядю Жору, - говорил преклир.

- Хорошо. Проходи всё, что было дальше.

- «Костька, иди суда, я тебе игрушку принёс». Я подхожу. Вижу, нечто, напоминающее пистолет. Беру его в руки, но оно тяжёлое. Дядя Жора смеётся. Потом берёт этот пистолет, направляет его на забор и стреляет. Я пугаюсь и начинаю реветь….

- Хорошо. Прочувствуй это ощущение страха. Пройди его вновь.

Костя замирал, и на его глазах появлялись слёзы. Губы начинали дрожать, а дыхание учащаться. Они проходили этот момент вновь и вновь, но улучшений, как гласило предписание, не предвиделось.

Наконец, к ним подошёл супер-вайзер - девушка, которая наблюдала за правильностью проведения процедуры. «Возможно, этот инцидент имеет более раннее начало и за эту сессию вам не удастся докопаться до его истоков – бейск-бейсик. Так что я вам предлагаю пройти курсы одиторов и продолжить клирование на профессиональной основе».

-3

На курсы одиторов у Кости не было денег, а у Юры времени. Тем не менее, они подружились и первое, что предложил Юра – это продолжить одитинг у него дома, поскольку предписание гласило, что вскрытую, но не стёртую инграмму, оставлять крайне нежелательно.

У Юры были весьма гостеприимные родители – все профессора, научные работники. В общем, в высшей степени интеллигентная семья. Юрин папа живо интересовался всем, чем живёт и дышит нынешнее молодое поколение, и за обеденным столом запальчиво спорил на темы далёкие от официальной науки. Юрина мама, Людмила Никаноровна, тактичная милая женщина, слегка журила Леонида Петровича за мальчишество и невыдержанность и угощала гостя пирожками с айвой и мёдом с облепихи, которые сама купила на рынке у настоящих производителей, а не у каких-нибудь там перекупщиков. Их сын был умён, начитан и эрудирован – первый представитель будущей золотой молодёжи, которая с приходом Путина будет воплощать свои амбиции через движение «Наши». Так что вместо того, чтобы продолжать дианетические процедуры, юноши проводили ночи напролёт в увлекательных дискуссиях на самые различные темы. Но одна тема, казалось, сблизила их основательно. Эта тема – тайна человеческого существа, его разума.

С той поры прошло несколько бурных лет постперестроечного периода. Константин и Юрий несколько раз виделись, обменивались впечатлениями и полученными знаниями, почерпнутыми из какой-нибудь передовой псевдонаучной зарубежной литературы, а так же за время их коротких встреч успевали открыть друг другу пару-тройку секретных проявлений эдипового комплекса, подозревая в их образовании происки всё тех же инграмм. И, между прочим, правильно делали.

-4