Найти в Дзене
Наша история это Гордость

Как из немецких танков собрали советскую самоходку СУ-76И

Все возможности самоходный орудий лучше всего поначалу оценили немцы и они оказались весьма полезным на поле боя, поэтому и советские инженеры приступили к созданию подобных орудий. Особенно это стало актуально в 1943 году, когда танки Т-34-76 устарели и уже не могли эффективно бороться с немецкой бронетехникой. Да и не только для этого использовались САУ. В частности, они были незаменимы при штурмах городов. А в ходе боевых действий было взято трофеями большое количество немецкой техники, но в ходе ее применения с боеприпасами возникали проблемы, так как их так же можно было взять только трофеями. Тем не менее, отправлять на переплавку технику, которая могла послужить, было не совсем верно. Так и родилась СУ-76И. У первых САУ, в частности СУ-76, наблюдались проблемы с трансмиссией, да и поломки были делом обычным. Поэтому было решено использовать шасси от танков Т-3 и САУ "Артштурм". Пушку устанавливали С-1, по сути, усовершенствованное орудие танка Т-34. Вместо немецкой башни
Самоходка СУ-76И на трофейном шасси.
Самоходка СУ-76И на трофейном шасси.

Все возможности самоходный орудий лучше всего поначалу оценили немцы и они оказались весьма полезным на поле боя, поэтому и советские инженеры приступили к созданию подобных орудий. Особенно это стало актуально в 1943 году, когда танки Т-34-76 устарели и уже не могли эффективно бороться с немецкой бронетехникой. Да и не только для этого использовались САУ. В частности, они были незаменимы при штурмах городов. А в ходе боевых действий было взято трофеями большое количество немецкой техники, но в ходе ее применения с боеприпасами возникали проблемы, так как их так же можно было взять только трофеями. Тем не менее, отправлять на переплавку технику, которая могла послужить, было не совсем верно.

Самоходка СУ-76И на трофейном шасси.
Самоходка СУ-76И на трофейном шасси.

Так и родилась СУ-76И. У первых САУ, в частности СУ-76, наблюдались проблемы с трансмиссией, да и поломки были делом обычным. Поэтому было решено использовать шасси от танков Т-3 и САУ "Артштурм". Пушку устанавливали С-1, по сути, усовершенствованное орудие танка Т-34. Вместо немецкой башни устанавливалась своя, напоминающая усеченную пирамиду, состоящая из бронелистов толщиной до 35 мм, экипаж составлял 4 человека. Всего таких машин было выпущено 201 экземпляр, и к концу 1943 года их производство прекратилось из-за сложности ремонта шасси, а так же их недостатка для массового производства. Ну а те машины, что были изготовлены, проявили себя в боях. Так, этими САУ был укомплектован 1902 САП, сражавшийся на Украине.

-3

Машины позволяли бороться с танками и пехотой противника, а так же подавлять огонь опорных пунктов врага. В частности, 1902-й полк принял участие в освобождении Полтавы, а затем его танкисты одними из первых ворвались на улицы Кременчуга, учинив разгром немцам. После чего был форсирован Днепр, и красноармейцы вступили в бои за Правобережную Украину. Использовались самоходки СУ-76И и в других частях РККА, в частности, в 7 механизированном корпусе, в котором числилось 105 таких САУ. Эти части участвовали в освобождении Запорожья осенью 1943 года, а "самоходки" были отмечены в донесениях немецкой разведки. Но как я и говорил выше, их боевой путь был короток, и с одной стороны их нельзя было выпускать массово, с другой было проблематично ремонтировать на фронте ввиду отсутствия нужного количества запчастей. В итоге, к лету 1944 года СУ-76 были исключены из частей и использовались только для обучения экипажей.