Каждому времени свойственны те или иные веяния моды. На них, как правило влияют различные субкультуры, музыкальные направления, культовые фильмы. Сегодня я бы хотел поговорить о бренде который заинтересовал меня по фильмам, про жизнь так называемого "околофутбола" , было это в подростковом возрасте. Отличительной чертой субкультуры был стиль кэжуал, в котором доминировали вещи нескольких брендов, об одном из таких сегодня пойдёт речь. Но достать, тогда, такие вещи , было практически невозможно. И спустя несколько лет, родственники из Европы подарили мне куртку с той самой, заветной розой ветров на рукаве. Если честно, качество и дизайн той ветровки оказались на высшем уровне. И тогда, я понял, откуда такой культ вокруг одежды этой марки.
В этой статье, вы узнаете, об особенностях одежды от компании Stone Island и за что его клиенты действительно готовы платить.
Начало истории Stone Island
Этот бренд появился в 1982 году и изначально был всего лишь новой линейкой вещей, выпущенной Массимо Ости под маркой C. P. Company. Его быстро растущая популярность сподвигла Ости на отделение этого бренда в отдельную компанию и его развития в любимом для этого дизайнера стиле милитари.
Изначальное название компании - Stone Island Marina. Поговаривают, что оно было вдохновлено названием любимой лодки Ости. Постепенно последнее слово отвалилось и осталось привычное всем Stone Island, подчеркивающее идеи функциональности, воплощенные в одежде бренда.
Первая коллекция, созданная под маркой Stone Island, включала в себя только 7 моделей курток из ткани, которая до этого использовалась в качестве материала для тентов – Tella Stella. Военные отличительные знаки вдохновили Массимо на использование в качестве логотипа нашивки с изображением компаса, которая сначала размещалась на левом запястье, а потом переместилась на левое предплечье.
Популярность, приток клиентов обеспечиваются уже к концу 80-х годов благодаря появлению курток Ice Jacket. Их материал при воздействии разных температур менял цвет, а также обеспечивал хорошую защиту от холодного ветра и дождя. При этом клиентами компании становились, в первую очередь, футбольные фанаты, которые высоко оценили прочность ткани. Дошло до того, что людей в куртках с нашивкой в виде компаса не пускали в бары, чтобы избежать драк.
Кроме стандартной коллекции Stone Island компания производила отдельную дизайнерскую линию и линию детской одежды. Если на родине бренда она быстро завоевала любовь публики, то вот за границей у бренда возникли проблемы. В Англии, к примеру, покупатели долгое время не могли понять, в чем смысл покупки более дорогой в сравнении с похожими моделями одежды этого бренда. Вопрос был закрыт, когда англичане оценили высокое качество и долговечность моделей.
Stone Island после Массимо Ости
Массимо покинул компанию в 1994 году, продав компанию Карло Риветти. И тот нанял нового дизайнера, Пола Харви, который за 12 лет работы в Stone Island выпустил 24 коллекции одежды. Одной из первых моделей, выпущенных Харви, стало переосмысление армейского бушлата и создание модели Radiale из ламинированной ткани. Еще одной разработкой дизайнера стала модель Kevlar, в составе материалов которой используется пара-арамидное волокно для придания ткани большей прочности.
В 2008 году после его ухода Риветти собрал целый штат лучших дизайнеров, не желая зависеть от одного человека. Это позволило бренду стать не только одеждой футбольных фанатов, получить гораздо большую популярность и больший приток клиентов благодаря увеличению модельного ряда.
Stone Island сейчас
Сейчас компания давно уже не является просто брендом для футбольных фанатов. Совмещение уличного повседневного стиля и стиля милитари, использование современных тканей увеличивает популярность Stone Island. Огромное количество технологичных материалов, обеспечивающих привлекательный внешний вид и функциональность одежды, только добавляют Stone Island известности. Бренд участвует в коллаборациях со многими известными брендами и разрабатывает все новые ткани.
Доходы компании на 2017 год составили 147 млн евро. Постоянное увеличение доходов достигается за счет повышения качества тканей, удобства и функциональности моделей. Бренд Stone Island создает не просто одежду. Под этой маркой выпускаются те вещи, которые действительно работают в реальной жизни, но при этом красиво выглядят, что и делает Stone Island легендой уличной моды.
А что вы думаете насчёт такого подхода к созданию одежды?