Сегодня исполняется ровно год, когда по всей стране были показаны эти кадры о страшном ДТП около Сызрани на трассе М-5 "Урал", в котором погибло 12 жителей Новоспасского района и г. Сызрани, ехавших в рейсовом автобусе Сызрань - Красный.
Эта автокатастрофа была признана в России одной из самых массовых и тяжёлых по последствиям в 2021 году.
Первопричиной столько страшного ДТП стала отмена в конце 2014 года электропоездов по маршруту Сызрань - Кузнецк - Сызрань.
Напомним, что в декабре 2014 года районная газета призывала жителей района "смириться" и встать на другие "рельсы". Нарисовали инфографику с расписанием движения транзитных автобусов, до которых ещё надо добраться до трассы, а это минимум 3-4 километра, а если с Репьёвки, Крупозавода, Красного - то ещё дальше. Вот такое "смирение" газета видимо пустяком - "делом житейским", как говорил персонаж одного известного мультфильма.
А глава района Александр Вражнов вообще тогда заявил: "процесс необратим".
Но люди в отличие от газеты и главы района не "смирились" - они настойчиво обращались в различные инстанции: правительства Ульяновской и Самарской областей, КБШжд, РЖД, на наш портал, с требованием восстановить электрички. Но, "высокие" инстанции в Ульяновской области отвечали: "нет денег на возмещение РЖД".
Это, кстати, яркий показатель оторванности местных СМИ и власти от чаяний жителей района. Ни газета, и местные власти в тот период не предпринимали никаких шагов в решение проблемы.
Надо сказать, что это не первая авария с этим автобусом за время отмены электричек. Первый "звонок" после отмены электричек прозвенел в октябре 2017 года, тогда в автобус этого маршрута въехал трактор. В тот день было 7 пассажиров, и по чистой случайности без смертельного исхода, хотя ушибы и повреждения были.
После трагического январского ДТП, всколыхнулась новая волна по восстановлению электричек. Порталом совместно с КПРФ Ульяновск была создана петиция к депутату ГД РФ А. Куринному с требованием восстановить электропоезда. За короткий срок было собрано более 2000 подписей.
И в этот раз, что называется, власть - пробило! Ещё бы, такая катастрофа и возмущение людей! Начали решать вопрос по восстановлению электропоездов, правда в усечённом виде, в марте 2021 года: вместо 4-х отменённых - запустили две.
Это всё - ценой человеческих жизней!
А что же с обещанным автобусным "раем"? Да, всё как обычно: "гладко было на бумаге, но забыли про овраги". Жители Красносельского поселения на начало 2022 года остались без автобусного сообщения с райцентром. Вот такая картина "маслом".
В конце 2021 года был осуждён водитель фуры, который въехал в автобус с пассажирами. Выжившие пассажиры прошли курс реабилитации, сложнее ситуация с выжившим мальчиком, которому на момент аварии не было и двух лет. Процесс восстановления зрения идёт, но как отмечали врачи, но для полного восстановления ему еще может понадобится несколько лет.
А сейчас давайте вспомним тех, кого не стало из-за этой трагедии:
Игорь Ильин, 57 лет
Ольга Степанова, 51 год
Сергей Бухвалов, 48 лет
Вадим Семьянов, 50 лет
Файрузя Янгазова, 52 года
Андрей Городнов, 50 лет
Елена Сорокина, 44 года
Кристина Спицина, 21 год
Людмила Рыжова, 43 года
Аслан Тагиев, 41 год
Сергей Осокин, 39 лет
Андрей Шебаршев, 33 года
Светлая память им...