Хеппи-энд — вещь, конечно, хорошая, но не дающая таких сильных эмоций, как драматичный финал. Режиссеры это прекрасно знают и активно используют трагические развязки, чтобы сделать фильмы более запоминающимися. Согласитесь, сложно забыть, как герои, за которых болел весь сеанс, погибли в конце. Сегодня предлагаем вспомнить киноленты, в которых побеждает темная сторона.
Молчание ягнят
Культовая оскароносная лента с участием Энтони Хопкинса — яркий пример победы хитроумного и расчетливого зла над условным добром. Доктор Лектер, находящийся в беспомощном положении, изящно оборачивает ситуацию себе на пользу. У Хопкинса получился, пожалуй, идеальный злодей. Его Ганнибал умный, с хорошим вкусом, притягательный и оттого еще более пугающий.
А как же поимка опасного преступника, ради которого и затевались опасные заигрывания с маньяком-психиатром, это ли не торжество добра? Скажем так, этот псих, попавший в руки полиции, скорее, утешительный приз. Реальное зло в лице пугающе нормального Лектера ускользает и оставляет копов с носом.
Старикам тут не место
«Старикам тут не место» — это еще один фильм, действующим лицом которого является хладнокровный и неуловимый преступник. Персонаж Хавьера Бардема, Антон Чигур, настолько отмороженный, что убрать его мечтают даже коллеги-бандиты. Однако удачливый киллер уверенно идет по следу своей жертвы, виртуозно избегая встреч как с полицейскими, так и с другими преступниками. Цель Антона — сварщик по фамилии Мосс, случайно оказавшийся не в то время и не в том месте, а заодно присвоивший деньги мафии. Учитывая вышеописанную характеристику Чигура, на хеппи-энд можно не рассчитывать.
Пролетая над гнездом кукушки
Экранизация романа «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи повествует о борьбе с деспотическим режимом в масштабах отделения психбольницы. Центральное место в картине занимает фигура правонарушителя-симулянта, попавшего в клинику на экспертизу. Рэндл Макмерфи, так зовут главного героя, оказывается шокирован больничными порядками. Столпом, на котором держится жестокая система, оказывается одна из медсестер.
Чтобы изменить положение дел, Рэндл начинает свою игру против медперсонала. Хотя поначалу удача находится на стороне главного героя, в результате он все равно оказывается перемолотым той самой системой, против которой бунтует. Впрочем, в отличие от предыдущих картин из подборки, в финале «Пролетая над гнездом кукушки» есть ложка меда: больничный друг Макмерфи, индеец, решается покинуть заведение и совершает побег.
Джокер
История невезучего комика Артура в исполнении Хоакина Феникса настолько беспросветна, что счастливый конец в ней точно не предвидится. Более того, в мире Джокера он выглядел бы чужеродно. Повествование о становлении зеленоволосого злодея так обильно сдобрено неприглядными эпизодами, что фильму был присвоен рейтинг R. Кстати, «Джокер» — первая лента из серии о Бэтмене, получившая подобную маркировку. Решив скоротать вечерок за просмотром этой картины, зритель должен быть готов к тому, что доброе и вечное не только не победит, но и ни разу не попадет в кадр.
Исчезнувшая
Триллер от режиссера Дэвида Финчера начинается как банальная история о похищении. Неидеальная жизнь семейной пары, Ника и Эми, заканчивается с таинственным исчезновением супруги. По ходу действия зрители быстро понимают, к кому ведут ниточки, однако в какой-то момент оказывается, что убийца все-таки не садовник. Чем больше разъяснений получают публика и главный герой, тем сильнее начинают шевелиться волосы на голове от действий главного злодея. Не будем лишать вас удовольствия самостоятельно прийти к развязке этой истории, но предупредим, что дело добром не кончится.