Еще пару лет назад трудно было представить светлое будущее Maserati. В линейке итальянского автопроизводителя было всего три продукта, и все они боролись за то, чтобы работать на конкурентном рынке. Несмотря на то, что дизайн был, качества продукта не было. Например, Maserati Levante Trofeo мощностью 590 л.с. занял пятое место в соревновании с такими автомобилями как BMW X3 M и X6 M Competition, Mercedes-AMG GLE63S и Porsche Cayenne Turbo Coupe. Сказать, что марка была неэффективной, было бы преуменьшением.
Однако позитивные вещи происходили за кулисами. В 2015 году, когда Ferrari стала публичной компанией, а у Fiat Chrysler Automobiles (теперь Stellantis) появилось время и деньги, чтобы сосредоточиться на бренде Trident, инженеры Maserati приступили к разработке двигателя Nettuno, который послужит сердцем их следующего автомобиля. Maserati MC20 2022 года выпуска, средне моторный суперкар мощностью 621 л.с.
Перезапуск бренда с помощью суперкара был непростым решением, но, похоже, оно сработало. Соревнуясь с другими итальянцами, такими как Lamborghini Huracán EVO и даже Ferrari F8 Tributo, Maserati MC20 выглядит превосходно на бумаге: он может похвастаться двигателем V-6 с двойным турбонаддувом, восьми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, многорычажной подвеской, тормозами Brembo и 0-ступенчатой коробкой передач. По данным Maserati, время разгона до 100 км в час составляет 2,9 секунды.
Но как это ощущается в реальной жизни? Так ли хорош Maserati MC20 2022 года, как кажется? Может ли он действительно конкурировать с другими европейскими суперкарами?
Рожден Для Трека
Въезжая на длинную прямую трека с полностью открытым дросселем, звук двигателя, наполняет кабину адреналином. Позволить четвертой передаче добраться до красной линии 8000 оборотов в минуту, когда ваша спина прижимается к сиденью во время полета по трассе, это настолько весело, насколько это возможно. Так продолжается до тех пор, пока не входишь в первый поворот и не испытываешь ощущение посадки MC20 и впечатляющее сцепление с дорогой, в то время как боковые перегрузки нарастают.
Многие детали делают Maserati MC20 2022 года особенным автомобилем, но его сердце впечатляет больше всего. «Nettuno» или «Neptune» по-итальянски имеет 12 свечей зажигания и 12 камер сгорания, смазку с сухим картером и регулируемые фазы газораспределения. Его точный рабочий объем 3000 куб.см развивает 621 л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента, и все это передается на задние колеса.
Корпус из углеродного волокна и многорычажная подвеска на всех четырех колесах обеспечивают уверенное управление MC20 на трассе. Ванна делает MC20 одним из самых легких суперкаров в своем классе — около 3300 фунтов, по словам Maserati, — и это заметно на трассе; У вас не будет ощущения, что вы пилотируете широкий и длинный суперкар. В паре с трансмиссией в ручном режиме МС20 превращается в зверя. Прохождение поворотов подчеркивает великолепную настройку рулевого управления. Просто направьте нос машины туда, куда хотите направиться, и стреляйте. Он не такой точный, как у Porsche, но дает почти такие же ощущения.
Хотя ускорение сильное, вам действительно придется сильно нажимать на тормоза, чтобы снизить скорость. Можно подумать, что с шести поршневыми суппортами спереди и четырьмя сзади они будут реагировать лучше. Педаль дает линейное и последовательное ощущение, но начальный рывок не такой сильный, как в других суперкарах. Конечно, чем большее усилие вы прикладываете, тем сильнее суппорты Brembo захватывают диски.
Если чего-то и не хватает, так это великолепной ноты двигателя. Двигатель Nettuno не звучит слабо, но и не такой звонкий, как у Lamborghini или Ferrari.
На Улице
Вождение по дорогам общего пользования показало, что Maserati MC20 2022 года может легко работать в качестве ежедневного водителя. Это суперкар, которым легко управлять и который не бьет вас. Отчасти это связано с режимами вождения: переключение с Corsa на Sport или GT сделает MC20 укротителем. Кроме того, вы можете настроить адаптивные амортизаторы на более мягкую настройку, если езда кажется немного жесткой.
MC20 невероятно легко управлять. Будь то подъем по крутому склону или резкое торможение при входе в поворот, этот итальянский суперкар ведет себя так, как вы и ожидаете, с большой мощностью, великолепным прохождением поворотов и чистым удовольствием.
Кнопка на рулевом колесе может поднять нос при приближении к неровности или препятствию на дороге. Говоря о дороге, рулевое управление дает хорошее ощущение того, что происходит под вами, хотя оно настроено на более мягкую сторону. Вопреки тому, что вы ожидаете, это легко, но хорошо сбалансировано.
Салон суперкара
Вы можете спросить, куда Maserati вложила деньги в MC20!? Как только вы пристегнетесь внутри, минималистская кабина, безусловно, не будет казаться роскошной или элегантной. Главной достопримечательностью является 10-дюймовый сенсорный экран с информационно-развлекательной системой, которая проста в использовании и имеет приятную графику. Присмотритесь к салону, и вы увидите красивую строчку на сиденьях, приборной панели и дверных панелях.
Интерьер без кнопок способствует минимализму — например, вам нужно будет использовать сенсорный экран для управления кондиционером. Помимо гигантской ручки для выбора режима движения и двух кнопок для передачи (нет парковки или нейтрали, только движение и задний ход), центральная консоль проста по своему дизайну. Элементы управления окном и ручка громкости, которая также может переключаться между музыкальными треками, расположены ближе к небольшому отсеку центральной консоли.
Хотя Maserati MC20 2022 года может быть отличным повседневным водителем, водители могут захотеть иметь больше мест для хранения вещей, поскольку в нем нет ящиков или подстаканников. Но места для пассажиров достаточно. Обзорность также приличная для такого автомобиля, а сиденья довольно удобны и поддерживают по бокам.
Стоит ли он своих денег?!
Maserati MC20 2022 года — один из самых ожидаемых новых спортивных автомобилей, и его успех или отсутствие на рынке окажет большое влияние на будущее Maserati. Помимо купе, в конце этого года марка выпустит версию кабриолета, а в ближайшее время появится и аккумуляторная электрическая версия. Пока кажется, что рецепт работает: Maserati заявляет, что продала все MC20 2022 модельного года, предназначенные для США, по стартовой цене 215 995 долларов. Заказы на MC20 2023 года не будут открыты еще несколько месяцев.