Традиционно, тосол выпускается сине-голубого цвета. Цвет обусловлен устойчивостью красителя к высоким температурам и со временем не выцветает от частых нагревов.
Изначально, охлаждающая жидкость бесцветна, так как этиленгликоль и вода прозрачные. При желании краситель может быть любым. Но, как правило, тосол окрашивается в синий. Он и стал нарицательным для охлаждающих жидкостей синего цвета.
Многие автомобилисты, привыкшие к цвету едва ли не единственной охлаждающей жидкости, существовавшей в эпоху популярности Жигулей, Москвичей и Волг, разделили понятия «Антифриз» и «Тосол», как принципиально разные охлаждающие жидкости.
Антифриз – он же низкозамерзающая охлаждающая жидкость. Безусловно, сейчас он бывает разных сортов и классов. Но когда-то не было такого разнообразия, и был только Тосол А-40 и чуть позднее Тосол А-40M.
Тосол – это не сорт. Это марка
Некогда, единственного антифриза, или как тогда он назывался охлаждающая жидкость. Это аббревиатура от содержания «ТОС» – технологии органического синтеза, а «ол» – говорит о том, что продукт относится к спиртам.
На момент выпуска, в начале 1970-х годов, тосол выпускался по ГОСТу, и должен был иметь определенные свойства. Хорошие они были или не очень – отдадим на суд автовладельцев.
Тосол состоит из этиленгликоля, глицерина, ди- или триэтиленгликоля - они делают его незамерзающим до 40 градусов мороза в зависимости от рецептуры до минус 80 градусов. Антикоррозийные свойства достигаются ингибиторами, а цвет – красителем. Тем самым – привычно синим.
Есть еще и красный. Рассчитанный до 65 градусов ниже нуля, но он используется в регионах с очень холодным климатом
Ну и, конечно – вода, как связующее всех составляющих.
Этиленгликоль, как минеральная основа, сокращает срок службы тосола до 30 000 км пробега, а раствор моноэтиленгликоля с водой в чистом виде, ускоряет коррозию и не рекомендован для применения.
Изменились ли свойства синих охлаждающих жидкостей?
Современные антифризы, они же охлаждающие жидкости – стали намного технологичнее.
Появились лобридные, карбоксилатные и гибридные антифризы. Появились разные цвета, но синий остался.
Один из таких, сохранивших цвет, но значительно улучшивший содержание – синий антифриз Balance от российской компании RUSEFF.
Несмотря на свой цвет, с привычным тосолом имеет мало чего общего. Разве, что общую задачу – отводить тепло от двигателя. Антифриз содержит сбалансированный пакет присадок. Это обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы. Увеличивается ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей.
Смесь органических и неорганических ингибиторов в антифризе Balance замедляет процессы коррозии и надежно защищает все элементы системы от появления коррозии.
Формула состава не допускает замерзания, перегрева, закипания, кавитации и появления воздушных пробок. В результате не происходит агрессивное воздействие на патрубки и уплотнения.
Синий антифриз Balance от RUSEFF это продукт с оптимальным соотношением цены и качества для широкого спектра применения в системах охлаждения многих отечественных и импортных автомобилей. Охлаждающая жидкость подойдет владельцам автомобилей с большим пробегом или при длительной эксплуатации автомобиля без капитального ремонта.
Он хорошо зарекомендовал себя в системах охлаждения автомобилей и спецтехники, работающих при температуре окружающей среды до –40 °C, с любым типом дизельных, газовых и бензиновых двигателей.
Состав гарантирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, постоянство физико- химических показателей в течение всего срока службы, обладает минимальной испаряемостью и не требует введения дополнительных присадок в процессе эксплуатации. Оптимален для систем охлаждения изготовленных из сплавов чугуна, алюминия и медных сплавов.
Доступная цена позволит использовать высококачественный продукт даже при нарушении целостности системы и потере части антифриза.
Цвет не говорит о свойствах
Синий антифриз Balance от RUSEFF – это современный отечественный продукт, готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость нового поколения. Поддерживает увеличенный срок эксплуатации до 5 лет или 3000 моточасов.
Двигатели становятся все более технологичными. К автохимии, вообще, и к антифризам, в частности, предъявляются все более жесткие требования. Сегодня, существует масса цветов и сортов антифризов. Каждый из них отличается составом и свойствами, остается только правильно подобрать под свой двигатель. RUSEFF выпускает лобридные, карбоксилатные и гибридные охлаждающие жидкости самых востребованных цветов.
В 2021 году антфризы и другая продукция RUSEFF получили признание технических экспертов НАМИ, что позволило победить в номинациях Автохимия и Автокосметика, в рамках премии «Автокомпонент года»
#замена антифриза #антифриз #ремонт авто своими руками #обслуживание авто #техобслуживание #техосмотр автомобиля