KIA PICANTO ТА.
Дерзкий малыш или дорогая табуретка?
Что можно купить на рынке б/у автомобилей если ты девочка и не хочешь "хвалёный" русский автопром. Да впринципе все остальное, что не попало в этот список. Но когда хочется немного "экзотичнее", чем Шкода Фабия и чуточку подешевле, чем А-класс от трехлучевой звёзды, то на горизонте появляется маленький луч корейской надежды с привкусом чан-рамена.
Характеристиками малыш не блещет от слова совсем. В нашем случае, это литровый двигатель о трёх цилиндрах с аппетитом голодного бродячего кота. Расход 8-10 литров на сотню в городе с динамикой... просто с динамикой. Но есть и плюсы - свечей зажигания надо всего три, да и масла в мотор покупая четырех литровые канистры будет оставаться про запас или на долив... 😂
Из минусов по техническим параметрам, лишь маленький аккумулятор (в -30 уже не заведется), да клапан картерных газов (зимой при коротких поездках он залипает и выбивает сальники из мотора)
Четырнадцати дюймовые колеса с завода идут с узкой низкопрофильной резиной, чем это коварно? Во-первых, все прелести дорог машина передает твоей спине, вкупе с маленькими сиденьями напоминает скачки на быках, особенно на гравийной дороге. Во-вторых, низкий профиль грозит дискам заразится "бордюрной" болезнью. Да и управляемость на узеньких 155-х покрышках и короткой базе, примерно такая же как у москвича Цоя. Поэтому эту малышку обули в 175/65. Управление стало похожим на то как должен ехать автомобиль, а не карета на деревянных колесах, но ускорение лучше всего передадут слова Базз Лайтера "Бесконечность не предел".
В салоне даже в богатых версиях царит аскетизм , минимализм и все те слова которыми можно завуалировать шесть букв "дёшево". Конечно от самой маленькой представительницы концерна требовать много и не стоило бы. А стоило бы! В бюджетной версии, в салоне вас ждёт чуть больше трёх кнопок и ручные....ручное все: зеркала, печка, стеклоподъёмники. Заводская мультимедиа годится только, чтобы скрасить одиночество в машине во время поездки, пока вам едет андроид система от дядюшки Ли. Если с ГУ замена пройдет как по рельсам (на Али они продаются в сборе с рамкой отопителя и заводским штекером), то замена динамиков если делать самому запомнится на долго. Заводские десяти дюмовки мало того, что маленькие в окружности , так и не глубокие. Для 13 дюймовых там нужна дыра (отверстием это уже не назвать) как у ....
Что ни говори, а четыре человека вполне умещаются, места над головой предостаточно. Для задних пассажиров из удобства два кармана в дверях и один подстаканник между передних сидений. А что по багажнику? Если вы задаетесь этим вопросом значит эта машина вам уже не интересна. Багажника там нет, плюс съедает докатка глубину. Так же первые Пиканты лишены полок багажника и вы слышите весь грохот канистр и ключей и шум от арок. Причем лишены они капитальным образом - нет даже креплений. Самая распространенная болезнь этих машин, кстати, связана с багажником, а точнее его открытием.
Но слава богу лечится она копеечным ремонтом. Кнопка стоит 100 рублей на Али, плюс установка займет от силы минут тридцать. В сервисах могут надурить заказав в сборе с рамкой и эмблемой за 3-4 тысячи ваших кровных рублей и покраска в цвет автомобиля, не с черной же вам ездить.
Запчасти на пикачу стоят относительно не дорого, все ходовые позиции в наличии. На разборке можно докупить электро стеклоподъёмники за четыре - пять тысяч, карты дверей от люкс версии или задние обшивки стойки с креплениями под полку, от более свежих годов.
Самым дорогим, но далеко не редким на эту машину является ее оптика. Если никуда не светящие галогеновые фары или задние ламповые фонари можно найти по три тысячи за штучку на Авито, то линзованая фара или светодиодная задняя оптика имеет ценник 10 тысяч и выше.
За год с лишним владения данным автомобилем можно сказать лишь одно, хозяйка была рада оборачиваясь на свою машину, а это уже чего то да стоит.
Все же дерзкий малыш?