"Zeiss Planar 50 мм f/0,7" - так называется один из самых светосильных объективов в мире. Сделанные специально по заказу NASA для съёмок обратной стороны Луны, они однажды попали к великому режиссеру Стэнли Кубрику. Как ему удалось их получить и почему нужны были именно эти объективы?
Максимальное погружение в картинку
Стэнли Кубрик, стремившийся обогнать технологии своего времени, был известен профессионализмом в работе с визуальной составляющей своих фильмов. Увлёкшись искусством фотографии ещё в детстве и построив на этом карьеру в юном возрасте, в 23 года он уже перешёл к съёмкам кино. Не забывая уделять должное внимание всем элементам кинопроизводства, он понимал, что красиво снятая сцена играет важнейшую роль в погружении зрителя в фильм.
Влиятельные связи
Именно на съёмках "Барри Линдона" (1975 г.), Кубрик впервые использовал столь продвинутые технологии. Учитывая его влияние в мире кино, и то, какие деньги продюсеры ему выделяли, приобрести у NASA несколько самых современных и технологичных объективов того времени не составило труда. Специальные камеры для них помог достать Стивен Спилберг, а инженер Эдмунд ДиДжулио модифицировал эти камеры, чтобы встроить в них линзы и приспособить для съёмок кино.
Путешествие в XVIII век через камеру
Массово используемые объективы того времени не смогли бы передать всей атмосферы и красоты тех сцен, которые режиссер снимал исключительно при свете свеч или естественного освещения. Линзы Zeiss Planar были достаточно мощные, чтобы обходится на съёмочной площадке совсем без профессиональных осветительных приборов.
Стремясь добиться ощущения, что перед зрителями ожившая картина XVIII века и погрузить их в ту атмосферу, Кубрик тщательно готовился к съёмкам, подбирая подходящие костюмы, декорации и музыку.
Главной музыкальной темой стала композиция Sarabande.
Обладательница четырех "Оскаров", художник по костюмам Милена Канонеро, вспоминает о съёмках так: "Стэнли не хотел, чтобы "Барри Линдон" был похож на традиционные костюмированные фильмы. Он хотел, чтобы костюмы ожили на экране. И чтобы всё в целом напоминало живопись какого-нибудь художника той эпохи. Стэнли отправлял меня на аукционы, которые занимались продажей исторических костюмов. Все говорят о "Барри Линдоне как об одном из самых прекрасных фильмов о XVIII веке. Но всё дело в том, как он его снял, и как подталкивал свою команду к работе."
О чём сам фильм?
Барри Линдон - это имя молодого ирландца, который стремится к успешной карьере, славе и богатству любыми путями. Путешествуя по аристократичному миру Европы, он готов вступать в рискованные авантюры, чтобы повысить свой социальный статус.
Невероятно красивый и медитативный фильм рассуждает о значимости и последствиях выбора ценностей в жизни.
Доступ к продвинутой техники, а главное - внимание к деталям и невероятный перфекционизм во всём, помогли Кубрику снять очередной шедевр, которому скоро исполнится 50 лет!