Небольшая подборка статей с моего канала о машинах, на которых ездили руководители нашей страны. Все эти машины можно увидеть в различных музеях, все фотографии сделаны мной лично. Подробнее о них можно прочитать по приведенным ссылкам.
Полугусеничный Rolls-Royce дедушки Ленина
Уникальный Rolls-Royce «Silver Ghost», выставленный в усадьбе «Горки», знаменит тем, что на нем ездил Владимир Ильич Ленин. Когда автомобиль был куплен в Англии, у него было четыре колеса. Но проблемы с дорогами в России были всегда, поэтому на Путиловском заводе в Петрограде автомобиль был существенно модифицирован. Сзади установили гусеницы, а спереди лыжи. Этой машиной Ленин пользовался в последние годы жизни.
Это единственный в мире полугусеничный автомобиль этой марки.
Координаты: Московская область, Ленинский городской округ, рабочий поселок Горки Ленинские, улица Центральная, дом 1. Мемориальный гараж музея-заповедника «Горки Ленинские».
Автомобиль товарища Сталина ЗИС-115
На этом бронированном автомобиле возили вождя народов товарища Сталина. Машина уникальная: это полностью советская разработка, внутри автомобиля бронекапсула, выдерживающая выстрелы из пулемета. Вся документация по автомобилю была засекречена, машины, которые списывали уничтожались.
У автомобиля Сталина в отличие от других машин этой серии не было перегородки, отгораживающей водителя от пассажиров. «У меня нет секретов от народа», — говорил Сталин.
Координаты: Московская область, г.о. Красногорск, п. Архангельское, тер. "Музей техники ", стр. 9. Музей техники Вадима Задорожного.
ГАЗ-13 «Чайка» Никиты Хрущева
С 1959 по 1981 годы в СССР на Горьковском автозаводе выпускался представительский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Этот автомобиль изначально предназначался для чиновников самого высокого уровня. В «Чайке» были реализованы передовые технические решения. Всего было выпущено около 3000 таких автомобилей.
Координаты. «Чайки» ГАЗ-13 выставлены во многих музеях, этот конкретный автомобиль был снят в музее в Выборге, но сейчас музей куда-то переехал.
ГАЗ-14 — новая «Чайка»
Автомобиль ГАЗ-14 выпускался на Горьковском автозаводе с 1977 по 1988 год. Выпуск был прекращен по распоряжению Горбачева в рамках «борьбы с привилегиями». Всего было выпущено 1114 автомобилей этой модели. «Чайка» была оборудована двигателем объемом 5,5 литров мощностью 220 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач.
На таких машинах ездил Брежнев. Первый экземпляр был собран в подарок ко дню его рождения. Позже на таких машинах ездили и другие руководители, занимавшие посты в высшем эшелоне.
Координаты: Ульяновск, ул. Ленина, 70, музей «Гараж СССР». В Свердловске есть такой же автомобиль в Ельцин-центре.
Лимузин ЗИЛ-41052 — автомобиль последних лет СССР
Лимузины ЗИЛ-41052 выпускались в 1980-1990-е годы. Всего было выпущено 22 автомобиля этой модели (по другим данным 14). Основой автомобиля была бронекапсула, выдерживающая подрыв гранаты под бензобаком и на крыше. Бронестекла выдерживали выстрелы из снайперской винтовки.
На таком автомобиле ездили последний президент СССР Горбачев и первый президент Российской Федерации Борис Ельцин.
Координаты: Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 3.
Эпоха «Мерседесов»
После развала СССР в годы правления Ельцина происходит переход от отечественных автомобилей для высших лиц государства к импортным. Вместо ЗИЛа президенты стали использовать «Мерседесами».
Путин и Медведев тоже преимущественно ездили на «Мерседесах». Лишь несколько лет назад у нас в стране выпустили «Aurus». Впервые Путин протестировал его в 2017 году, а в 2018 году он приехал на инаугурацию на отечественном автомобиле Aurus Senat Limousine. Об этом как-нибудь расскажу отдельно.
Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.