Цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли, это аксиома. Вкладывать средства и не получать желаемую выгоду более чем странно и абсолютно нецелесообразно.
Но если предприятие в моменте не приносит желанной прибыли, это вовсе не значит, что стоит срочно "сворачивать" бизнес и искать другое занятие - на пути к успеху многие компании сталкиваются с финансовыми сложностями. Гораздо хуже, если вместо прибыли бизнес приносит убытки.
Что такое точка безубыточности?
Чтобы определить прибыльность или убыточность бизнеса, нужно знать уровень продаж, при котором ваш бизнес будет работать "в ноль".
Точка безубыточности - это и есть тот минимальный объем продаж, который не принесет прибыли, но покроет все издержки компании.
Причем заметим, что затраты нужно учесть действительно все: и постоянные (аренда, налоги, зарплата и т.д.), и переменные - то есть затраты на производство того объема товара, который нужно продать для достижения безубыточности. Если при расчетах "забыть" какую-то часть затрат, то о безубыточности уже не будет и речи.
Как рассчитать точку безубыточности для вашего бизнеса?
Посчитать точку безубыточности можно в двух вариантах - натуральном (то есть сколько единиц товара нужно продать, чтобы выйти "в ноль") и денежном (на сколько рублей нужно продать, чтобы покрыть издержки).
Для определения точки безубыточности вам понадобятся:
- Постоянные затраты - это сумма всех затрат, которые не зависят от того, сколько единиц товара производит предприятие. Даже если бизнес вообще остановится, эти затраты останутся.
- Переменные затраты - это ресурсы, которые расходуются при производстве. Весь объем переменных издержек можно разделить на количество товара и посчитать издержки на единицу продукции - эта цифра нам и нужна.
- Выручка - доход, который предприятие получает от продажи. Нам также нужна выручка на единицу продукции.
Как подсчитать объем продаж, при котором будет достигнута безубыточность?
Предположим, что постоянные затраты предприятия равны 50 000 рублей. Переменные затраты на единицу продукции равны 300 рублей, а выручка от ее продажи - 500 рублей. Тогда 50000*500/(500-300)=125 000 рублей. При объеме продаж в 125 тысяч рублей предприятие выйдет "в ноль", при больших объемах - начнет получать прибыль.
Сколько же единиц продукции для этого нужно продать? Делим 125000 на 500 (выручка от единицы) и получаем нужное значение - 250 штук.
Разумеется, на реальном предприятии расчеты будут сложнее - ведь мало какая компания обходится одним видом продукции, да даже постоянные издержки могут быть не совсем постоянными - но цель этого материала рассказать о сути понятия, а не привести все возможные варианты расчета.
🟢
Обязательно заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о финансах и цифровом факторинге - онлайн-финансировании под уступку обязательств по контракту!
🟢
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы!