Здравствуйте мои дорогие подписчики и читатели канала!
Признаюсь честно, наткнулась на днях на статью в Дзене «Пять моментов в «Служебном романе», которые я не понял. Помогите мне разобраться, что к чему» канала «Журнал «Советское кино»», и вспомнила, что подобного рода вопросы в моей голове возникали по поводу другого рязановского фильма «Гараж», который я безумно люблю.
Сразу уточню для читателя, что ваш покорный слуга-автор не представитель поколения Тик Тока, а всего лишь старого доброго Пепси (дети 90-х), которому все равно некоторые вещи из Советского кино не понятны.
Помогите миллениалу разобраться😃
Член кооператива Аникеева, а точнее заместитель председателя правления, которую многие зрители стали называть «главнее главного», пытается упрекнуть профессора Смирновского в том, что он клал в каждый пакет с картошкой свою визитную карточку, когда занимался ее расфасовкой. На что профессор спокойно ответил, что данное действо поможет быстро выявить виновника, то есть его самого, если качество проделанной работы потребителя не устроит.
И тут мне не понятно следующее.
В чем Аникеева хотела уличить Смирновского?
Эту картошку можно было как-то продать или украсть? И что это вообще за картошка, и что там делал профессор НИИ? В общем, я запуталась, и к сожалению не поняла этого момента. Объясните мне пожалуйста, очень интересно.
«Темная ночь» заменилась композицией «Спи, моя радость, усни».
Решение прервать исполнение лирической песни «Темная ночь» одного из главных героев, и заменить ее колыбельной «Спи, моя радость, усни», показалось мне показательной. Извиняюсь за тавтологию.
А вот что конкретно оно показывает не совсем ясно. То, что это не случайно продумано сценаристами, сомнений лично у меня нет.
Актёр Георгий Бурков, исполняющий роль Виталия Фетисова, несправедливо исключённого из кооператива, техника НИИ, начинает петь лирическую песню военных лет «Тёмная ночь».
«Этого ещё не хватало Фетисов. Замолчите!»,- осуждающе прервала его воодушевлённое пение Аникеева. Кто-то даже крикнул «Перестаньте». Затем сын Милосердова, археолог, которого все считают «блатным», начинает шутя петь колыбельную «Спи моя радость, усни», тем самым пытаясь разрядить обстановку, и в то же время иронизировать и высмеять ситуацию, в которой оказались пайщики, собирающиеся провести ночь в музее. Многие дружно начинают исполнять колыбельную.
Вроде бы все понятно. Зачем, и без того напряженную обстановку, накалять такой серьёзной композицией. Ведь лучше спеть шуточную колыбельную, но…
Скрытые отторжения войны, которая пережила наша Родина, ещё ни к чему хорошему никогда не приводили. Так зачем сценаристы сделали этот шаг???
Может быть у вас есть какие-то мысли по этому поводу? Может быть я преувеличиваю и вижу то, чего на самом деле нет?
Следующий момент не так связан с советской жизнью, как просто с сюжетной линией, в которой ключевую роль сыграла актриса Светлана Немоляева.
А именно:
Жена Гуськова симулировала или сошла с ума в конце фильма?
Это была манипуляция с целью продавить свои интересы или все-таки приступ помешательства имел место быть?
Вы знаете, я сначала подумала, что героиня стала обманывать своих оппонентов, но учитывая тот факт, что самого мужа нет на этом собрании, а жена активно защищает его интересы, когда он сам явно пассивен в вопросах благополучия, начинаются вопросы.
На Дзене я натыкалась на статью, которая полностью посвящалась герою- мужу Гуськовой, которого даже нет в фильме. В ней рассказывалась, что он изменял, и на фоне этого она была не в ладах сама с собой. Автор уверял, что это прослеживается в самом фильме.
А как вы считаете?
«У верблюда два горба, потому что жизнь борьба».
Ну и последний момент, которой мне был не понятен.
Что означает фраза выше, сказанная в фильме героиней Лии Ахеджаковой?
С нетерпением буду ждать ваших ответов❤️
Спасибо за внимание🙏🏻